|
|
Гриша Заречный. "Баку" "..мы оттуда ушли ..от того, что армяне" |
|
Привет моим землякам! Всем, кто вынужден был покинуть город Баку, город, в котором уже вряд ли удастся побывать.Хочется пожелать всем нам, чтобы те чувства, которые были заложены в нас тогда, и то характерное воспитание, которое можно было получить только в том Баку, давали нам сил оставаться теми, кем мы были, есть и будем - БАКИНЦАМИ.С этим трудно жить, ЭТО похоже на жизнь после клинической смерти, но всё же это жизнь. И хотя у нас никогда уже не будет возможности собраться всем вместе, я хочу верить в то, что каждый из нас, всегда будет помнить ОТКУДА он родом и в разных семьях, за разными столами будет произносится одинаковый тост : "За бакинцев, где бы они теперь не находились".Спасибо вам за то, что вы есть.
Гриша Заречный
***
возьму на себя смелость, и от лица всех бакинцев выражаю Вам благодарность за то, что не забываете о своих корнях , не забываете о боли пережитой всеми нами в 88 году, спасибо за стремление в вашем творчестве отразить воспоминания о тех трагических днях. Спасибо.
нами движет стремление помощи всем землякам очутившимся на чужбине, и конечно искусство лучший лекарь. ваше творчество , осознание сопричастности рядовым бакинцем к ауре вашего таланта, сопричастности на пример - через настолгические сопереживания при прослушивании песни о Баку, все это делает вас родным и близким массе одиноких людей разбросанных по всему миру, а ваше искусство как это не звучало бы пафос-но - объединяет, дает опору, через общие сопереживания устраняет хоть частично боль культурологического одиночества, в этом чуждом для многих морально нравственном окружении.
Еще раз: Спасибо Гриша джан.
Admin
***
"Баку"
альбом "А я люблю свой город"
Мой мертвый город, ты меня прости
За то, что я прощаться не приеду
Мне не найти обратного пути
К тебе, мой город, и к могиле деда
Мне не найти средь ночи белый свет
И не подставить под удары спину
Прости, Баку, тебя сегодня нет
И не вини тех кто тебя покинул
ПРИПЕВ: На колени доченьку посажу
Всю ей правду горькую расскажу
Не найти на родину нам билет
Больше нашей родины, дочка, нет
Не найти на родину нам билет
Больше нашей родины, дочка, нет
Свои часы теперь мне не сверять
С часами на вокзале Сабунчинском
И по бульвару больше не гулять
И не дышать уж воздухом Бакинским
Исчезли Хутор и Арменикенд
И нет друзей моих на Завокзальной
И Завокзальной тоже больше нет
И нет Баку, как это не печально
И Завокзальной тоже больше нет
И нет Баку, как это не печально
ПРИПЕВ
Но в каких не жили б мы городах
Так же Боку слушаем как тогда
Так же любим жен своих и детей
Все равно бакинцы мы, хоть убей
Так же любим жен своих и детей
Все равно бакинцы мы, хоть убей
Ай, Баку, джан-Баку, на твоем берегу
Было столько огней, жило столько друзей
Где ж теперь вы, друзья. А где же сам теперь я
Если снится мне Каспий ночами
Ахмедлы, гюнашлы мы оттуда ушли
Мы ушли от того, что армяне
ПРИПЕВ
Долго еще будем мы привыкать
Долго нас бакинцами будут звать
Но на далеком ветреном берегу
Умер город солнечный наш Баку
Но на далеком ветреном берегу
Умер город солнечный джан-Баку
СОЛО
По земле судьба нас раскидала
Нахлебались горя мы немало
Как в тюрьме живем на этой воле, мама-джан
Вот какая беженская доля
Как в тюрьме живем на этой воле, мама-джан
Вот какая беженская доля
Я пою и пусть все люди знают
Беженцев счастливых не бывает
Как без крыльев не летают птицы, мама-джан
Так живут без родины бакинцы
Как без крыльев не летают птицы, мама-джан
Так живут без родины бакинцы
здесь можно послушать песни нашего знаменитого земляка:
http://zarechny.elfis.ru/ALBUMS/1/baku.asp?kod=11
Григорий Заречный родился в городе Баку 29 октября 1958 года и прожил там до 1988 года.
Свои песни начал писать еще в армии, исполняя их под гитару. В Баку посещал клуб авторской песни. Работал водителем. В 1988 году пришлось навсегда уехать из Баку - города с которым связано очень многое и начинать жизнь заново. В поисках нового места жительства пришлось помотаться по стране. Работал некоторое время в Сибири на лесозаводе.
В начале 1989 года случайно оказался в Ростове-на-Дону. Город понравился и он остался. Имеет среднее муз. образование по специальности руководитель ВИА и духовых оркестров. Умеет играть на аккордеоне, гитаре, клавишных.
Отыграл огромное количество свадеб и банкетов, работал в ростовских ресторанах более 6 лет. Продолжал писать песни. В 90-х годах вышел в финал на всесоюзном фестивале авторской песни.
Потом на какое-то время бросил заниматься музыкой профессионально и занялся бизнесом. Появилась возможность самостоятельно оплатить запись и выпуск первого альбома. Это был альбом "А я люблю свой город". Песни о Ростове, ростовчанках, лирика и необычный шансон пошли на "ура". Песня "Короли" звучала достаточно часто на ростовских радиостанциях. А такая острая по теме вещь как "Инспектору" появилась в сборнике "Шоферской". Поскольку шоферская тема была и остается очень востребована и песен на шоферскую тему у Заречного много, появился второй альбом - "Дальнобойщик". Он уже был полностью ориентирован на шоферскую тематику. Песни из этого альбома появились во многих шоферских сборниках и сборниках шансона. Гриша выдал совершенно новое направление на дальнобойную тему. Девиз альбома - "Я знаю о чем пою" - не высосан из пальца. Все это пройдено на собственном опыте и опыте близких друзей поскольку сам Гриша довольно долгое время проработал водителем. Песни написаны от души и со знанием дела. И даже простые автомобилисты получили свое - песня "Это не я имею машину" является просто летописью наших автомобилистов и в принципе дает ответ на вопрос кто же кого имеет на самом деле.
Третий альбом под названием "Дальнобойщик 2" стал тематическим продолжением второго. В нем присутствуют и лирика ("Саксофон", "Шоферская жена"), и прикольные ("Обезьянник", "С другой стороны", "Автосервис"), и дворовые ("Старые дворы","Воспоминания"), и кое-что из блатного ("Не можешь..., не мучай..."). Вторая вариация песни "Это не я имею машину" - песня о самоотверженной борьбе наших ребят с вражескими машинами - не обошла стороной владельцев иномарок. А "Автосервис" показал, что не всегда наши СТО являются сервисом в полном понимании этого слова, особенно если там работают чудаки на букву "м". Про "Обезьянник" просто так не напишешь - рисовать надо, а лучше конечно послушать - вещь сильная и на злобу дня (также как и "С другой стороны").
Особого внимания у Гриши заслуживает лирика. Здесь как раз проявляется незабываемый колорит его песен - совокупность его голоса, стихов, содержания и музыки. Это - лирический шансон Заречного. "Саксофон", "Ночь",
"Баку", "Развод", "Слезинка", "Сын" - это типичный пример слияния всех этих составляющих. В общем-то лирика является предпочтительной темой (кроме шоферской) для Заречного. Особенно это заметно в четвертом альбоме "Дальнобойщик 3".
Если немного углубиться в технические детали, связанные с выпуском первых трех альбомов, то стоит отметить, что практически вся работа была сделана в домашней студии.
Сейчас Григорий Заречный достаточно узнаваемый и известный исполнитель в направлении "шансон".
Григорий Заречный
МЫСЛИ О ШАНСОНЕ... и не только
Ну, так вот...
Либо кол-во дебилов выросло в стране, либо нормальные люди просто ушли в подполье. Такое ощущение, что песни в Русском Шансоне пишутся людьми, которые, этот самый "великий и могучий", напрочь не знают. Не знают падежей, ничего не слышали об ударениях.
Когда я по просьбе одного "автора" начал говорить ему о слабых местах очередного его шедевра, выяснил, что произнесённого мной, сдуру, слова "тавтология", он раньше просто не слышал, но тут же начал им пользоваться, считая, что оно (слово) имеет именно тот смысл, который слышится в его, якобы, корне. А послышалось ему - ТУФТАЛОГИЯ. То есть, слишком много туфты в тексте. Всё правильно. Много туфты. Ровно столько, сколько найдётся желающих эту туфту слушать. После того рецензирования я на все подобные просьбы начал отвечать:"Не делай этого, козлёночком будешь".
Внутри каждого творческого индивидуума есть свой цензор. Просто многие умудряются наступить ему на горло. И потом, когда спрашиваешь:"Разве ты не знал, что в этом слове ударение падает не на эту букву?", как правило слышишь, что, мол "Знал, но думал, что это не так важно". ВАЖНО!!! Право написать "Любите при свечах, горите при всегда..." , а не "при всегдАХ , нужно заработать. И только тогда это будет расцениваться как изыск автора, а не как его безграмотность. Если песня написана за час, то написавший её либо
а) -гений,
б) -дебил, ничего не ведающий о своём заболевании,
в) -шаровик, которому в падлу что-то переделывать, поскольку переделывать всегда сложнее,
а писать заново из-за наличия откровенно слабых мест - увольте, и так сойдёт.
И убийственная отмазка -"В общем-то, песня хорошая". Может быть, может быть...была бы хорошей, если её папа не страдал ранним семяизвержением. Как в том анекдоте. Врач спрашивает у наблюдавшегося больного (страдавшего импотенцией):"Ну, как? Помогло лекарство?" -"Ой, спасибо доктор, за ночь 5 раз получилось". Врач: "А как она?" (В смысле, партнёрша). Больной :"А она не пришла".
Шансон, живёт по тем же законам, что и другие форматы. Надо так же постоянно подтверждать свою дееспособность, как это делается в других отраслях "музыкального хозяйства". Не убил негра к следующей "Песне Года" - свободен. Не положил "Солнышко" в штаны в очередной раз - свободен. "Машу" съели "медведи", "Хочу" уже ничего не хотят, пакетик лопнул, раки подохли, "Игорёк" перепил кофе и теперь ждёт чью-то мать, поезд в Тамбов ушёл, мальчик остался. "Анка", "Ника", "Шиншиллы". АУ, где ты, Ипполит??? Но у Шансона есть своя отличительная особенность, которая не обязательна в других направлениях: наличие смысловой нагрузки. Она обязана там быть. Обязана потому, что, в основном, песни исполняются авторами, которые в большинстве своём не самодостаточны, а зависят от аранжировщиков, звукорежиссёров, ещё кучи сопутствующих причин, как правило ухудшающих задумку нежеланием "тупиться" из-за малобюджетности.
Ещё один мощнейший минус : автор не поёт целыми днями, он не в тренинге, даже если, в принципе умеет петь. Вот и получается, что шансонная песня с самого начала поставлена в экстремальные условия. И если она корява, бессмысленна, то вся её несуразность вылезет сразу. Ведь, слушая попсу никто и никогда не станет вникать в то, что именно делает шоколадный мерзавец, так же, как никто не будет вдаваться в зоофилическую бредятину девушки с доберманом. Ну, "бумцает" что-то там ровненько, да и ладно. В шансоне с первых слов пытаешься понять: о чём эта песня? И если, в угоду ритму не соблюдается размерность, по-шансонному говоря, хреново это. Если я всю жизнь говорил слово "пОезд", то никакая ротация не убедит меня в том, что правильно - "паЕзд".
Слушал интервью Шаова:"День, в который мне удаётся сочинить хотя бы 4 строки, я считаю удачным". Верю!!! Ох, как верю. А оно и видно. Видно, что в угоду одной удачной фразе, не "притуливается" к ней 2 куплета и 3 припева ахинеи, для того, чтобы назвать это новой песней и побыстрей записать.
Об аранжировщиках и мелодичности. Нас (авторов) гораздо больше нежели нот. А вот совести у нас меньше. Если все песни в альбоме записаны в одной кварто-квинтовой последовательности, то может лучше пусть такие песни остаются стихами?! Но и тут есть своё НО. Как стихи, подобные шедевры, никакой ценности не представляют. В последнем 10-летии, как кролики размножились аранжировщики. Каждый, кто написал в муз. программе Cubase что-то типа "В лесу родилась ёлочка", себя таковым считает. В данном случае поговорка "Солдатами не рождаются, солдатами становятся", не действует. Аранжировщиком (настоящим) становится только тот, кто им уже родился, так же как и поэтом. Ни одно музыкальное образование, ни одна навороченная студия не компенсирует отсутствие музыкального вкуса и культуры. Плюс ко всему, как это ни обидно слышать, у аранжировщиков шансон в опале. Хотя почему обидно? Ведь приносят им взрослые дядьки, именуя это шансоном, в основном музыкальный примитив. Неинтересный, невыразительный. Как правило ещё и ворованный.
Как то раз я показывал моему другу аранжировщику (настоящему) что-то из сборников, пролистывая песни по 20-30 секунд каждую. Как он удивлялся! И всё спрашивал :"Это уже другая песня или та же самая?"Мне повезло. Я эту науку аранжировки освоил. Правда, зрение попортил прилично и остеохондроз заработал. Но зато пишу себе аранжировки сам. Если с чем-то не справляюсь, прошу моего друга Пашу Склярова помочь, но в целом, писать аранжировку с нуля не доверю никому. Ведь аранжировка -это такая же полноправная часть песни как текст и музыка. Помочь здесь со стороны сложно, а изгадить всё очень легко. Был такой прецедент: отдал я одному известному аранжировщику песню и умыл руки. Пришёл на контрольку, всё не так! Где должна музыка затихать, вступают "брассы", где бы контрапунктик вставить, наоборот, ничего не происходит. Стали воевать. Воевали-воевали, пришли к выводу, что дело не в латках, которыми он пытался поправить огрехи, а в другой концепции. Начал я намекать, что неплохо бы заново начать, но получил ответ:"Я за твои 200 баксов больше недели возиться не буду с этой песней, не тупись, народ и так всё съест".В итоге я плюнул, заплатил ему и сделал всё заново сам, так как хотел. Потратил месяц и понял, что наёмный работник никогда и ничего не будет делать "как для себя". А многие аранжировщики текст вообще не слушают. Накидывают гармонию, раскрашивают песню чем "бог послал".
Интересная как-то вышла история: сделал мне друг аранжировку, начали мы её записывать. По ходу возникла мысль, что во время соло хорошо бы сопроводительный текст, разговор 2-х прощающихся людей, которые встречаются украдкой ото всех, у каждого своя семья. Ну, я возьми, да и спроси: "Как думаешь, что бы ей такое сказать ему на прощание?" Ответ был таким:"Типа, возвращайся скорее домой, я буду ждать".Я обалдел :"Куда домой? Он от неё именно домой и возвращается, у него жена там ждёт, а прощается он с любовницей. Ты что, таскал дубли неделю, да так и не въехал?!" И получил честный ответ:"Да я к словам и не прислушивался". Так это мой друг, который стонет от меня, но никогда по отношению ко мне не халявит. Что тогда требовать от остальных?!
И ещё. Почему так много народу кинулось писать про тюрьму, в которой реально было всего несколько шансонье? Ответ прост до безобразия. Ну, напишет автор хороший альбом. Просто хороший, без тюрьмы, без фени и злобы...Потом что? В лучшем случае его со временем заметит 0,001% населения. Извиняюсь, в условиях нынешнего растекания информации на ручейки и ручеёчки, можно смело добавить ещё пару нулей. И всё!!! Работа - то где? Где деньги от концертов? А нет денег...Ведь если по провинциальным корпоративным вечеринкам катаются звёзды 1-го эшелона, 2-ому достаются крохи, а уж третий пусть довольствуется кухонным песнопением для друзей и души."Стало быть работы нет?" - спросит обречённо тот, кто хочет записать свой 1-ый альбом. Есть! И её много. Только петь надо "чиста другие песни, достойные".И тогда будут крестины, дни рождения, закрытые банкеты и прочие увеселительные мероприятия с возможностью совершенствования словарного запаса в "чиста канкретно" выбранной теме. Но потом оттуда уже не выбраться. И совершенствоваться можно будет только в выбранной теме, попытки уйти в другую касту не поймут ни там, ни здесь.
Самое смешное, что у меня в тумбочке такого материала - на целый альбом.Написан он был весь в 88-ом году, когда я волею судьбы оказался в забытом Богом сибирском городке - Вихоревке.Да его и городком - то его назвать трудно, вокруг тайга, на вокзале живёт в палатках табор цыган, изо всех достопримечательностей только лесозавод, работать на котором мне и выпала честь. Это совсем другая жизнь, зеки если и бегут, то только самые отчаянные. Куда бежать, в тайгу что ли? В неё зайти дальше 5 метров без компаса чревато тем, что уже не выйдешь, даже если очень захочешь. И контингент там живёт потрясающий, кто-то боится возвращаться на большую землю, оседает, пускает корни. Встречаются и потомки репрессированных ещё со сталинских времён. А вот кого там нет, так это отмороженных, хоть и Сибирь. Так вот, после того периода моей жизни и появилось всё то, что лежит у меня мёртвым грузом и скорее всего никогда будет издано. Хотя есть песни, которые можно было бы смело пускать в тираж, не беспокоясь за их судьбу и не идти при этом на компромисс с собственной совестью, так как ни одна из них не воспевает прелестей того существования.
Интересная возня идёт с делёжкой шансона. Это - шансон, это - не шансон. А мне кажется так: В своё время начали отгораживаться в FM диапазоне альтернативщики. Каждый строил свои заборы, внутри которых учреждал свою конституцию, смысл которой был таким: всё, что вне нашего формата - отстой. Я не стану говорить о том, что англоязычную культуру пытаются возвести в ранг доминирующей, те люди, чьи фамилии преобладают в черноземной полосе. Это отдельный разговор. Довольно быстро, после делёжки, выяснилось, что огромнейший пласт оказался вне нарезанных форматов. И как только появилось "Радио Шансон", оно сразу увело приличную долю слушателей и исполнителей у уже существующих радиостанций. И правильно сделало. Нельзя, живя в Нью-Йорке и будучи гражданином США, фанатеть от характерной русской гармонии. Это не патриотично, да и музыка наша для них непонятна. Зато для наших Ивановых, Петровых и Сидоровых стало престижным слушать "фирму".
Я не ханжа и не буду утверждать, что "та" музыка меня не интересует. Но и пытаться впихивать mage или dim аккорд туда, где всё должно быть предельно просто, тоже не большой любитель. И когда музыканты пытаются "продвинуть" формулировку "надо что-то своё искать", я предлагаю встречную мысль: Если такая жажда к неосвоенному, беритесь за нетемперированную (безладовую) музыку, работы - непаханое поле. Ан нет. Больно сложно, да и вряд ли понравится широким массам. Ведь оценку будут ставить именно они. А для того, чтобы (это уже только для музыкантов) писать так, как не пишет никто, надо с рождения не слышать вообще никакой музыки. Ведь, волнистый попугайчик может заговорить только в случае, если его забрать из гнезда до того, как он услышит первый крик сородича. Он не будет знать о существовании такой возможности - чирикать. Никто из нас не прилетел с Марса, мы все пропитаны определёнными канонами и не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет.
Единственное, на мой взгляд, слабое место шансона - размытость его границ. Но это обуславливается молодостью жанра В данном случае я веду отсчет времени со дня создания радиостанции, не надо приплюсовывать сюда то время, когда 1/30 ротируемых сегодня авторов уже была известна, но ничем, кроме "блататы" не называлась. А вот в остальные 29/30 вошло большое разноцветье авторов, не говоря уже об исполнителях. И получилось, что внутри формата существуют несколько направлений. Отсюда и все противоречия. В данном случае это напоминает "Водяное перемирие" между бардами, блатными, эстрадниками, народниками, кабаковцами и ещё в малых долях теми же самыми альтернативщиками. Конечное, со временем всё устаканится. Наиболее востребованные останутся на плаву, но перегиба в чью-то сторону, думаю, не произойдёт. Просто будет более жёсткий отсев и меньше безликости, что, несомненно, усилит интерес к формату.
29.10.2003 г.
Г. Заречный
Журнал "КРАСИВАЯ style & charm" N1, сентябрь 2002
БЕЗ ЖЕНЩИН ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НА СВЕТЕ, НО...
Давайте начнем вот с чего. Какое место занимает в нашем мире женщина?
Она была создана из ребра Адама. А поскольку это ребро, было, видимо, самым любимым, наследники Адама до сих пор испытывают ностальгию и тянутся к женщинам. Но а если серьезно... она заставляет мужчин становиться лучше, а нередко и хуже, любить и ненавидеть, влюбляться и терять голову, восхищаться и страдать. В принципе, все это коротко можно сформулировать так: женщина -это то, что побуждает мужчин стремиться выделиться и добиться полного удовлетворения. Под эти два понятия можно подогнать все без исключения действия мужчин, даже, на первый взгляд, и не имеющие никакого отношения к попыткам покорить женщину.
Раз уж вы сами заговорили об этом, то давайте попробуем сформулировать, что же эта такое - женская красота
Стереотип мышления. Ведь женской красоты вообще в природе не существует. Это абстракция. Мы сами создали стереотип и сделали его общественным мнением. В каждом из нас подспудно продолжает сидеть неандерталец, который считает, что если у нее длинные ноги, значит, быстро бегает и хорошо охотится. Если румянец - значит, здоровая, хорошо работает. Большие глаза, следовательно, видит хорошо, сокол зоркий. Вот так - все это в совокупности мы сами и объединили в так называемом стандарте женской красоты.
Тогда может быть, Бы назовете свой идеал красоты?
Никакая красота не будет привлекать, если она глупая, не умная. Ум и внутренние качества в женщине я ставлю выше внешности. Другое дело, если это дополняется красотой внешней... Но, если женщина умна и добра, то она красива уже этим, и вовсе не обязательно ей иметь внешность Клаудии Шиффер. Но мне повезло. Я встретил в своей жизни женщину, красивую как внутренне, так и внешне. Это моя жена Маша.
А жены не обидятся, если бы вспомните сбою первую любовь?
У меня уже третий брак. Первые два - это пробы и ошибки. А первая любовь у меня случилась в пятом классе. Ее звали Жанна, и по мнению всей школы она считалась самой красивой - так сказать, полное соответствие стереотипу. Ну, я и загорелся, раз она самая красивая -значит, должна быть моей. Сейчас прекрасно понимаю, что, по большому счету, это была совсем не любовь. Несколько месяцев мы встречались. А потом пришел черед ее подруг. Я в то время очень любвеобильным был.
Как отразилась баша первая любовь на последующих отношениях с женщинами?
Не зря говорят, что первый блин, как правило, бывает комом. " Второй чуть лучше, третий - еще лучше... Также и с " любовью. Когда я наконец-таки встретил Машу," то уже был подготовлен к этому и сразу понял, что " оно - женщина моей судьбы. Мы подали заявление в ЗАГС на десятый день после знакомства. < Больше и не нужно было разбираться - нам все и < так было ясно. И сегодня я жалею только лишь о * том, что мы не встретились раньше. Хотя... Как знать, каких глупостей мы бы успели натворить, если бы повстречались в юности.
Какая черта в женщинах вас сильно раздражает?
Сочетание красоты и глупости.
Попробуйте дать с мужской точки зрения совет юным девчонкам, как стать прекрасными женщинами, пользующимися повышенным вниманием мужчин? <
Если вы очень заинтересованы в мужчинах, то спрячьте это чувство в себе, сделайте так, чтобы никто другой не мог бы этого ни понять, ни увидеть. Настоящие мужчины любят завоевывать женщин, а не брать их без боя. Ведь это неинтересно. И еще: мужчины, глядя на вас, должны понять, что вы знаете себе цену, что есть планка, ниже которой вы не опуститесь ни при каких условиях.
Виталий Благонравов
"Вечерний Ростов" 3 октября 2003 г.
БРАКИ, ДЕТИ И СОБАКИ ГРИГОРИЯ ЗАРЕЧНОГО
Он совершенно не похож на классического шансонье, хотя небольшого роста, лысоватый и весь в наколках. Вместо столичного снобизма - приятный шарм общительного человека. Вместо тусовок и блатных компаний - двое детей и несколько собак, небольшая комната-студия и всегда радушная жена. Это Гриша Заречный, автор вот уже четырех альбомов, кумир шоферов, складывающих про него свои легенды.
За несколько дней до интервью корреспондент «Вечернего Ростова» стал свидетелем примечательного разговора. У водителя играл магнитофон, звучала Гришина песня - «Дальнобойщик». Один из пассажиров попросил сделать погромче, панибратски назвав певца Гришуня. И на удивленный взгляд водителя ответил: «Корешок мой. Вместе фуры на Москву гоняли».
Фуры Заречный никогда не гонял. Правда, за рулем всю жизнь. Но крупнее троллейбуса ничего не водил. Только кому какое дело, за какой баранкой он сидел, если на любой трассе России его кассеты - самые продаваемые?!
Ты выпустил свой первый альбом в 40 лет. Не поздно для начинающего шансонье?
Может быть, поздно. А может, и нормально. Я человек очень самокритичный и понимаю: то, что писалось раньше, вряд ли имеет право на существование. Тогда я, конечно, думал, что у меня замечательные песни. Но одну-две хорошие вещи может написать любой дурак. А вот выдавать качественные альбомы постоянно - это уже признак мастерства. Я к этому пришел в сорок лет.
И в сорок лет ты решил вложить деньги в себя...
А если бы этого не произошло, то я бы до сих пор пел на кухне только для приятелей и дарил самиздатовские кассеты. В какой-то момент нужно рискнуть, чтобы реально понять, чего ты стоишь на самом деле.
Сейчас ты пишешь лирику, шоферские песни. А еще несколько лет назад на кассетах звучали более жесткие темы - милиция, беспредел... Тогда ты откровенно шел на конфликт. За эти годы успокоился?
Со временем успокаиваешься. Уходит дух противоречия. Я вот весь в наколках и раньше ходил с закатанными рукавами, чтобы все видели «роспись». Теперь, наоборот, стараюсь лишний раз не оголяться, чтобы не раздражать людей. Я лучше пробуксую, чем начну «дразнить гусей».
А откуда твои наколки?
Честно? В армии наколол. Я просто очень не люблю эти гнилые отмазки русских шансонье, которые рассказывают о своих проблемах с милицией. У меня все было проще: в армии чуть не загремел в дисбат. Замполит пожалел и отправил на дембель. Дело закрыли. Потом, когда занимался мотокроссом, покупал и перепродавал детали для мотоцикла. Дефицит был жуткий, а через спортклуб можно было достать все необходимое. Приняли за спекуляцию запчастями. А откуда запчасти? Краденые! Ну и понеслось. В горотделе Баку продержали сутки. Предложили «стучать» на покупателей и продавцов ворованных машин. Пришлось на год уехать из города,
чтобы не ссучиться...
Все российские шансонье любят хвастаться знакомствами с авторитетами и частными концертами у них дома. А ты в каких отношениях с братвой?
А у нас просто нет отношений. Я к ним не лезу в друзья, они ко мне сами не подходят. На концертах, может быть, и есть серьезные люди, но лично я с ними не знаком. Видимо, потому, что не пою про романтику зоны и про воровскую жизнь. Стоит это запеть - появятся финансовая поддержка, гастроли по стране, дорогие клипы. Но я пою о том, что меня волнует. А романтика зоны - это бред, про который меня никто не заставит петь.
У тебя дома три собаки...
Одна осталась. Я не в состоянии с тремя воевать. Они грызутся, каждая ревнует и ласки требует. Когда-то родители говорили: вырастешь, построишь дом, заводи хоть сорок собак! Вот троих завел, но не справился. Тем более что в какой-то момент я всерьез собирался в Москву переехать.
Ты когда-то и из дома из-за собаки ушел!
Было дело. Я в десятом классе учился, когда мне овчарку купили. А потом начались проблемы. Мы в коммуналке жили. И родители без моего ведома продали собаку. Я вместо школы стал к новому хозяину ездить, гулял со своей овчаркой. И все время на мозги ему капал, какую он себе проблему нашел. В конце концов мужик не выдержал и заявил: «Забирай свою овчарку и вали отсюда. Деньги вернешь, когда будут!» Домой меня с овчаркой, конечно, не пустили. Я подался к бабушке, но и там на ночь не оставили. Первую ночь мы ночевали на вокзале. Потом я дома заявил: не оставите собаку - брошу школу. На том и порешили: пса оставят, а я школу закончу. Не поверишь, все выпускные на «отлично» сдал! А потом, через клуб служебного собаководства, в армию ушел, чтобы с животным не расставаться. Добровольцем. Деваться-то было некуда. Все равно родители за собаку пилили, оставлять не хотели, пока я отслужу. Так и протрубили вместе два года. Правда, он в вольере ни за что 24 месяца отсидел. На пару на дембель ушли.
Правда, что у тебя с женой пятый брак на двоих?
Поэтому и счастливый. Период проб и ошибок мы прошли до того, как познакомились. Это как с музыкой. Встретились бы раньше - и ничего бы не получилось. Я начал понимать, что очень многое делать нельзя. Например, нельзя посреди квартиры разбирать мотоцикл. Тем более его нельзя заводить. Понял, что нельзя на балконе держать двух собак: московскую сторожевую и сенбернара. А раньше происходили и не такие вещи...
И к сорока годам в третьем браке стал домоседом...
А я уже нашлялся по стране. Ведь говорят, что мужчине не стоит жениться раньше 35. До этого еще на подвиги тянет, побродить где-то хочется. Я даже в рестораны не часто хожу. Если выбираемся, то по одной причине: мыть посуду потом не надо.
А когда успеваешь между записями альбомов, собаками и машиной воспитывать детей?
Да я их, наверное, и не воспитываю Как сопутствующее приложение живу. Воспитание полностью легло на Машины плечи. А с другой стороны - как их воспитывать? Они сами для себя определят, что хорошо, а что плохо. Конечно, если вспоминать, сколько возились бабушки со мной... Я, конечно, веду себя по-свински. Но и со мной отец не много играл. Он был известный архитектор, востребованный. Вечерами, ночами он сидел за столом и работал. Если раз в полгода он выбирался со мной погулять, то этот день воспринимался как Событие... В образцового семьянина я никогда не превращусь. Тогда нужно ставить крест на музыке. Потому что ничего нельзя делать наполовину. Нельзя по расписанию писать песни, а потом запирать студию и заниматься домом. Тогда и песни будут только наполовину хорошие.
С. Простаков
http://zarechny.elfis.ru/Index.html
|
|