Предыдущая   На главную   Содержание
 
Александр Самвел
 
 
  
 




с удовольствием откликаюсь на
Вашу просьбу узнать больше о Вашем земляке Александре Самвеле.
Просмотрев всю информацию в Интернете, которой там достаточно для
того, чтобы узнать о пути Мастера, все же хотелось дополнить живым
интервью и узнать чем сегодня живет скульптор.
Узнав в местном отделении Союза художников телефон, признаюсь с
некоторым трепетом, позвонила Александру Самвелу.
К моей большой радости во встрече мне отказано не было, только,
сославшись на большую занятость, была просьба об ограниченности времени.
Встретиться удалось спустя довольно продолжительное время, т.к
художник часто бывает в разъездах и застать его на месте довольно сложно.
Поэтому отвечаю на Ваше письмо с такой задержкой и приношу Вам за это свои
извинения.
Информация об Александре Самвеле частично взята из публикаций в
Интернете (ссылки на сайты были в первом письме), частично из журналов и
буклетов (так же эта отсканированная информация есть у Вас) и, немного,
из личной беседы со скульптором.
Александр Самвел
скульптор
член Союза художников России

член международной ассоциации

изобразительных искусств -

АИАП ЮНЕСКО

Александр Самвел родился в Баку 1 апреля 1965 года. В семье четверо
детей, он - третий. Семья жила в большом доме на улице 12 Нагорная, I
переулок, дом 55, построенном руками отца. Александр учился в 43-й
школе, обучался на начальном этапе во Дворце пионеров им. Гагарина
на отделении скульптуры. В это же время на отделении шахмат во
Дворце пионеров занимался будущий чемпион мира Гарри Каспаров. Детство
Александр вспоминает наполненное запахом моря, голубым небом и
доброжелательными людьми.
В одиннадцать лет Александр Самвел стал учеником одного из
талантливейших скульпторов Баку - Рафаэля Акопова (Член Союза художников СССР).
Именно ему мастер передал то, что знал и чувствовал сам. Был бы жив
сегодня его учитель - он бы гордился своим учеником, ни разу не
изменившему своему призванию и не разменявшему талант на деньги.
Александр уехал из Баку, когда ему было пятнадцать лет, для того,
чтобы поступить в Саратовское художественное училище. Тогда он еще не знал,
что уезжает навсегда. Дипломная работа в училище была оценена на
отлично. После училища была служба в армии в городе Коврове.
Вернувшись домой после службы в армии, Александр увидел совсем другой
город. Семья вынуждена была покинуть Баку, перебравшись в Армению.
Александр поступил в Ереванский художественный институт на факультет
скульптуры, попал в мастерскую Саркиса Багдасаряна, учился, строил дом и
работал.
Александр Самвел покинул Армению в 1993 году. С тех пор он живет и
работает в Екатеринбурге. Именно здесь, на рубеже двух миров (на границе
Европы и Азии), скульптор делает невозможное: гармонично объединяет
традиции Востока и язык современного классического искусства. Именно
Восток, его древние силы и создали талант Александра Самвела, одарили его
интуитивными знаниями и ощущениями - одарили щедро, как и принято в тех
краях.
Большая часть его работ находится в частных коллекциях в России и за
рубежом.
Об Александре Самвеле был снят документальный фильм "Вавилонский
странник" известным режиссером В.К. Лаптевым, который неоднократно был
показан по телевидению СГТРК.
Мастерская художника - отражение его мира. В мастерской Александра
Самвела все пронизано философией скульптора, его мыслями о вечном, о
божественном. Здание и внутренние интерьеры тщательно продуманы и
выполнены по его эскизам. (фотографию художника в своей мастерской Вы увидите
в приложении к письму)
Это отдельно стоящее здание в центре города. Сначала Вы проходите
через ворота. Человек владеющий языком символов увидит и диск солнца и
имперский трилистник и т.д. За воротами здание с большим дискообразным
окном и крышей, которая вызывает чувство полета. Фасад здания украшает
солярный символ божественной мощи.

Для Александра Самвела публикация на Вашем сайте была неожиданностью
и большой радостью. Увидев сайт "Бакинские армяне в США" он был
приятно удивлен: "В душе затеплилась надежда, что я не одинок; все, что
было рождено - не потеряется в пространстве. Есть возможность с помощью
Интернета объединиться. Вашими стараниями рождается некий мегаполис вне
границ, вне чьей-нибудь земли. Это новое государство внутри всех
государств. Этот проект через определенное время принесет зрелые плоды,
которыми смогут пользоваться и наслаждаться другие".
Познакомившись с Александром, понимаешь, что человек этот уникален.
Это личность, опережающая время, обладающая даром прозрения. Он наполнен
какой-то "божественной энергией", не дающей ему остановиться. В нем
есть особая жадность до ощущений, он пристально вглядывается в мир вокруг
себя, замечая и каждую травинку, и глобальные философские проблемы
бытия.
У каждого свой путь познания истины и мудрости. Не каждому художнику
дана возможность остановить время или зафиксировать его не только в
своих композициях, но и облечь их в словесную форму. Нам предоставлена
редкая возможность прикоснуться к уникальному миру скульптора через его
притчи.
(с разрешения автора отдано эксклюзивно для печати на Вашем сайте).

Притчи и рассказы Александра Самвела
О мудрости
Самое печальное, когда старый не превращается в мудрого.

О тлеющем
Человек иногда не живёт, а тлеет. Тлеющий разум постепенно превращается
во зло и начинает с более изощрённым вкусом создавать боль другим.

Рецепт
Жемчужина - сперва её достают. Потом чистят, а далее вскрывают,
берут в тёплые, влажные объятия + любуются, далее делают в ней дырочку и
вешают на шею. Проходит время. Осень, зима, лето, весна!
Жемчужина тускнеет.
- Её снимают и кладут куда-нибудь подальше от глаз, так как к ней
уже привыкли.
- Лежит жемчужина и думает: " Когда же меня ещё раз наденут? Здесь так
холодно, хочется тепла и трения об тело. И зачем меня вынули из объятий
моего прежнего дома. Опустили бы назад. Ох!"
3 декабря 1998 года.



Бутон
Бутоном всегда любуются, ибо это мгновенье длится недолго. Далее он,
как и все, становится цветком. Увядающим.
3 декабря 1998 года.


Он
(О Рафаэле Акопове)
Сперва рассматривал, потом смотрел, смотрел долго, но ничего не видел.
И тогда мы стали вместе смотреть.
Он помогал не только смотреть, но и видеть.
Теперь я уже вижу!
Смотрю и вижу!!
Но его уж рядом нет.
Он многому меня научил.
4 декабря 1998 года.

Не безнадёжен
Если ты обладаешь материнским терпением, женской мудростью, умением
удивляться как дитя, и мужским упрямством, то ты ещё не совсем безнадёжен.
Главное при всём этом последовательность твоих действий.
12 декабря 1998 года.

Овечка
Трудно не сделать состояние, труднее удержать его. Труден не путь к
славе, а остаться таким, каким ты был до неё. Трудна не власть, а
состояние овечки божьей при ней.
12 декабря 1998 года.

О страсти
Я не думаю, что у Господа не было страсти в момент творения.
10 января 1999 года

О язычестве
Если мы приняли христианство, это не значит, что в нас убили язычество.
10 января 1999 года

В мыслях о Боге понимаешь: хрупкая телесная оболочка не
выдерживает длительного общения с космосом.12 января 1999 года.

Формы мудрости
Есть разные формы познания мудрости. Кто через пластику, кто через
поэзию, музыку, горе, власть, науку, добро, зло.
У каждого свой путь. Ибо пути бесконечны, а центр един.
Сущность нашей жизни заключается в её познании, а уж сквозь неё к
познанию мудрости божественной.
16 января 1999 года.

Если душе не дать боли + не дать тоски +
Если душу не взъерошить, композиций не будет.
апрель 1999 года.

Звезда питает планеты теплом, задача планеты не приближаться к звезде
на минимальное расстояние. Тот, кто питает её жизнь, тот может и
спалить.
А при максимальном отдалении ей грозит холод и отчуждение.
Так что нужно быть осторожным с политикой и с политиками.
июль 1999 года.

В мыслях о Боге.
Веришь ли ты в Бога?
Верю. Ибо настоящее искусство есть вера. Творя, ты понимаешь: всё, что
сотворенное принадлежит не тебе, а Господу. Дух творчества, посланный
им рождает через тебя якобы твой мир, - но мир, который спустя мгновенье
уже не принадлежит тебе.
20 ноября 1999 года

Материя вечно находится в состоянии самосохранения в отличие от духа,
который прошёл этот путь и может воплощаться в неё, а также и покинуть
слабую оболочку, которая находится на стадии развития. Там, где
плотное уничтожается, расщепляется, превращается в ничто, там же дух ищет
новые формы и пути воплощения ( не страшны чёрные дыры в галактиках, как
нам их представляют, одно живёт ради другого).
20 ноября 1999 года.

Мудрость в терпении. Господь обладает великим терпением. Гений бывает
и опасен. Охваченный творческой страстью, он забывает о
преждевременности своего рождения, не контролируя материализацию своей мысли.
5 декабря 1999 г.


Надо жить - чтобы познать старость. Познав её, оценишь молодость свою.
11декабря 1999 года

Печально
Мы настолько спешим, что не успеваем за осмыслением своего пути. Не
успеваем задуматься о нанесённой боли, о сорняках, которые сами взрастили.
28 декабря 1999 года

Последствием не реализовавшейся власти является терроризм.
6 января 2000 г. 15 час.

Моё понимание Бога пришло через скульптуру.
30 января 2000 г.

Чрезмерный поиск свободы приводит к хаосу, в хаосе идёт поиск порядка.
26 марта 2000 г.

Нет ничего быстрее скорости мысли, только мысль может перемещаться в
самые отдалённые места и воплощаться в материю, если она сильна в своём
воображении.
27 марта 2000 г.


Порядок рождается там, куда ты проникаешь в сознании своём. Понятие
порядка есть понятие осознания.
8. 04. 2000 г.

То, что недоступно разуму, обозначается - Богом.
15 час 00 мин 8. 04. 2000 г.

Творец сжимает крупицы и придаёт им форму. Не в состоянии крупица
понять тайн Творца, точно также как отдалиться в пространстве на расстояние,
которое дало бы ей возможность увидеть форму, которую ей придали.
08. 04. 2000 г.

Я не вижу развития материи как некой упорядоченной системы. Упорядочит
её может лишь дух, воплощённый в неё на основе противостояния и
взаимодействия.
14 апреля 2000 г

Иисус из Назарета.
Он, словно смерч рождённый в знойной пустыне, вобрал в себя соль земли
и двинулся на север, орошая землю тёплым дождём.
11. 06. 2000 г.

Не следует осуждать власть, а также лидеров её. Они лишь исполнители
той мысли, которая материализовалась и воплотилась на уровне
государства.
Приговаривая или реабилитируя конкретную личность в поисках правды, мы
ещё более заходим в тупик. Этим самым совершаем ошибку.
Нужно пытаться вернуться к изначальному, к идее зарождения мысли, там
увидеть дальнейшее её развитие и кристаллизацию.
Гений, находящийся в поисках рая - вот кто способен совершить ошибку.
Выливая свои мысли на бумагу, он не задумывается о том, что последующие
поколения будут купаться в крови.
К сожалению, пока что человечество учится на своих ошибках, от неумения
увидеть зарождение мысли.
18 . 06. 2000.

Иисус - некий путь, обозначенный и указанный нам Господом. От нас
зависит, насколько правильно мы его проделаем. Если проделаем правильно,
тогда и покажет Господь его продолжение.
Продолжение пути будет послано новыми знамениями, новым именем мессии,
которое даст ему Господь.
27 июня 2000 г.

Если ты слаб духом, то закали себя одиночеством.
Если ты слаб телом, то доверься духу своему и откройся Богу.
Если ты хочешь достичь великой цели, то отдались от всего, что
приземляет
( сковывает) тебя.
19 сентября 2000 г.

Бабочки
Бабочки. Бабочки, бабочки+ Красивые, нежные. Как вы прекрасны, вы,
порхающие создания.
О- о- о -о-о, как печально видеть мне когда огонь вы принимаете за
солнце и, спеша, направляетесь к нему.
Порой бывает, поймаешь её, отдалишь от огня+ Ведь прекрасна, хочется
спасти её.
Отпустишь, а она опять с бешеной скоростью мчится к погибели своей.
Ты пытаешься снова и снова+ Ведь прекрасна же, жалко.
Но ничего не помогает, видимо такова сила природы её.
О - о - о - о - о, бабочки, милые бабочки, вы так подобны женщинам.
4 сентября 2000 г.

Оружие испытывается в бою. Точно так же испытывается и человечество в
период великих перемен.
Сильные духом становятся ещё сильнее, а слабые просто отпадают, словно
высохшая ветвь от дерева.
26 сентября 2000 г.

Моя смерть - это моя жизнь. Моя жизнь - это моя смерть.
1 октября 2000 г.

Когда я думаю о композиции, я вспоминаю море, облака, любимые
мультфильмы. Одним словом, я вспоминаю детство. Возвращаешься в детство, а потом
назад. Нельзя быть взрослым, когда творишь. Когда ты творишь, ты должен
быть ребёнком и непорочным как дитя.
12 ноября 2000 г.

Настоящий художник не присвоит талант себе, который дан ему свыше.
Как душа является пленником тела, так и художник находится в плену или
на службе своего таланта.

Бывает, что и муравей увлекается образом слона и настолько входит в
свою роль, что не замечает, каким образом угодил ему под ноги. Вдобавок
вину перекладывает на слона: "Вот, мол, разгулялся и не видит!"
Так же в период реформ, особенно, когда они длительные.
Некоторые регионы настолько увлекаются своей ролью, что забывают
иногда смотреть на звезды, небо, облака и ниже до тех пор, пока не увидят
себя в этой иерархии распределения.
25 ноября 2000г.


Удивительно, что в столь молодом возрасте скульптор охватил такое
большое количество наисложнейших тем. Каждая его работа полна глубокого
символизма и заключает в себя целое философское повествование о вечных
сущностях этого мира.

Композиции:
Иисус из Назарета
Архангел Михаил
Мефистофель
Матушка Время
Исход
+и Дух святой носился над землей+.
Петр во славе
Страсть
Восток
Ikhthus ("Iesus Christos Theu Yu Sotir")
Пушкин
Царь Аргишти
Всадник Апокалипсиса
и другие+
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 


Была очень рада помочь Вам.
Галина Игоревна
 
Rambler's Top100 Армения Точка Ру - каталог армянских ресурсов в RuNet Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Russian Network USA