Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Жрица
 
 
  
 
Нефертити
реконструкция

Жрица Хатхор (конец III тыс. до н. э..)

Сладостная, сладкая любовью, говорит жрица Хатхор Мутирдис;
Сладостная, сладкая любовью, говорит царь Менхеперра.
Госпожа, сладостная любовью, говорят мужчины.
Повелительница любви, говорят женщины.

Царская дочь, сладостная любовью,
Прекраснейшая из женщин.
Отроковица, подобной которой никогда не видели,
Волосы ее чернее мрака ночи.

Уста ее слаще винограда и фиников.
Ее зубы выровнены лучше, чем зерна.
Они прямее и тверже зарубок кремневого ножа.
Груди ее стоят торчком на ее теле...


Вечная любовь

Мы будем с тобою вместе,
И бог разлучить нас не сможет.
Клянусь, что я с тобой не расстанусь
До тех пор, пока не наскучу тебе.

Отныне пребудем свободными от труда,
И дурного с нами не будет.
Мы удалились в страну вечности,
Чтоб наши имена не были позабыты.

Прекрасно время,
Когда сияние солнца видно
Вовеки и когда оно царит
Над гробницами.

Ах, вечно ты пребываешь здесь
И остаешься постоянно,
Я вижу тебя день изо дня,
Я не могу расстаться с тобою.

В радостном сердце моем — ликованье,
Когда вспоминаю тебя вновь молодым,
И рассказываю детям, по обыкновению,
Непрестанно об отце и матери.

Хвала любящей супруге

Любимая мужем супруга, влекущая, сладостная любовью,
С чарующими устами и приятной речью.
Все, что исходило из ее губ, было подобно творению Истины.
Женщина превосходная, восхваляемая в своем городе,
Всякому протягивает она руку помощи,
Говорит хорошее и рассказывает то, что любят слышать.
Творит то, что нравится людям,
Уста ее не породили никакого зла.
Все любят ее, Ренпетнефрет.

125 глава книги мертвых

ВВЕДЕНИЕ

Привет тебе, великий бог, Владыка Двух Истин!
Я пришел, дабы узреть твою красоту!

Я знаю тебя, я знаю имена сорока двух богов, пребывающих здесь, на Великом Дворе Двух Истин,— они поджидают злодеев и пьют их кровь в день, как предстанут злодеи на суд Уннефера. Вот, я знаю вас Владыки справедливости! К вам прихожу со справедливостью, ради вас отринул несправедливость.




ПЕРВАЯ ОПРАВДАТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ УМЕРШЕГО

Я не чинил зла людям.
Я не нанес ущерба скоту.
Я не совершил греха в месте Истины.
Я не [...]
Я не творил дурного.
[... ... ...]
Имя мое не коснулось слуха кормчего священной ладьи.
Я не кощунствовал.
Я не поднимал руку на слабого.
Я не делал мерзкого пред богами.
Я не угнетал раба пред лицом его господина.
Я не был причиною недуга.
Я не был причиною слез.
Я не убивал.
Я не приказывал убивать.
Я никому не причинял страданий.
Я не истощал припасы в храмах.
Я не портил хлебы богов.
Я не присваивал хлебы умерших.
Я не совершал прелюбодеяния.
Я не сквернословил.
Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от нее.
Я не убавлял от аруры.
Я не обманывал и на пол-аруры.
Я не давил на гирю.
Я не плутовал с отвесом.
Я не отнимал молока от уст детей.
Я не сгонял овец и коз с пастбища их.
Я не ловил в силки птицу богов.
Я не ловил рыбу богов в прудах ее.
Я не останавливал воду в пору ее.
Я не преграждал путь бегущей воде.
Я не гасил жертвенного огня в час его.
Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.
Я не распугивал стада в имениях бога.
Я не чинил препятствий богу в его выходе.
Я чист, я чист, я чист, я чист!
Чистота моя — чистота великого феникса в Гераклеополе, ибо я нос Владыки дыхания, что дарует жизнь веем египтянам в сей день полноты ока Хора в Гелиополе — во второй месяц зимы, в день последний — в присутствии Владыки этой земли.
Да, я зрел полноту ока Хора в Гелиополе!
Не случится со мной ничего дурного в этой стране, на Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих на нем, сопутников великого бога.



ВТОРАЯ ОПРАВДАТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ УМЕРШЕГО

О Усех-немтут, являющийся в Гелиополе, я не чинил зла!,
О Хепет-седежет, являющийся в Хер-аха, я не крал!
О Денджи, являющийся в Гермополе, я не завидовал!
О Акшут, являющийся в Керерт, я не грабил!
О Нехехау, являющийся в Ра-Сетау, я не убивал!
О Рути, являющийся на небе, я не убавлял от меры веса!
О Ирти-ем-дес, являющийся в Летополе, я не лицемерил!
О Неби, являющийся задом, я не святотатствовал!
О Сед-кесу, являющийся в Гераклеополе! Я не лгал!
О Уди-Несер, являющийся в Мемфисе, я не крал съестно!
О Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту!
О Хеджи-ибеху, являющийся в Фаюме, я ничего не нарушил!
О Унем-сенф, являющийся у жертвенного алтаря, я не резал коров и быков, принадлежащих богам!
О Унем-бесеку, являющийся в подворье 30-ти, я не захватывал хлеб в колосьях!
О Владыка Истины, являющийся в Маати, я не отбирал печеный хлеб!
О Тенми, являющийся в Бубасте, я не подслушивал!
О Аади, являющийся в Гелиополе! Я не пустословил!
О Джуджу, являющийся в Анеджи! Я не ссорился из-за имущества!
О Уамти, являющийся в месте суда, я не совершал прелюбодеяния!
О Манитеф, являющийся в храме Мина, я не совершал непристойного!
О Хериуру, являющийся в Имад, я не угрожал!
О Хеми, являющийся в Туи, я ничего не нарушил!
О Шед-Херу, являющийся в Урит, я не гневался!
О Нехен, являющийся в Хеха-Джи, я не был глух к правой речи!
О Сер-Херу, являющийся в Унси, я не был несносен!
О Басти, являющийся в Шетит, я не подавал знаков в суде!
О Херефхаеф, являющийся в Тепхет-Джат, я не мужеложествовал!
О Та-Ред, являющийся на заре! Не скрывает ничего мое сердце!
О Кенемтче, являющийся во мраке, я не оскорблял другого!
О Инхетенеф, являющийся в Саисе, я не был груб с другим!
О Неб-Херу, являющийся в Неджефет, я не был тороплив в сердце моем!
О Серехи, появляющийся в Удженет, я не нарушил [...]
О Неб-Аци, появляющийся в Сиуте, я не был болтлив!
О Нефертум, являющийся в Мемфисе, нет на мне пятна, я не делал худого!
О Тем-Сен, являющийся в Бусирксе, я не оскорблял царя!
О Иремибеф, являющийся в Чебу, я не плавал в воде!
О Хеи, являющийся в Куне, я не шумел!
О Уджи-рехит, являющийся в подворье, я не кощунствовал!
О Нехеб-Неферт, являющийся в Нефер, я не надменничал!
О Нехеб-Хау, являющийся в городе, я не отличал себя от другого!
О Джесер-теп, являющийся в пещере, [... ... ...]
О Инаеф, появляющийся в Югерт, я не оклеветал бога в городе своем!

гимн богу атону

Прославляем бога по имени его: “Жив бог Ра-Хорахти, ликующий на небосклоне, в имени его имя Шу,— он и есть Атон”. Да живет он во веки веков, Атон живой и великий, Владыка всего, что обегает диск солнца, Владыка неба и Владыка земли, Владыка храма Атона в Ахетатоне и слава царя Верхнего н Нижнего Египта, живущего правдою, слава Владыки Обеих Земель Неферхепрура, единственного у Ра, сына Ра, живущего правдою, Владыки венцов Эхнатона,—да продлятся дни его жизни! — слава великой царицы любимой царем, Владычицы Обеих Земель, Нефернефруитен Нефертити,— да живет она, да будет здрава и молода во веки веков!

Говорит он Эйе: “Ты сияешь прекрасно на склоне неба, диск живой, начало жизни! Ты взошел на восточном склоне неба и всю землю нисполнил своею красотою. Ты прекрасен, велик, светозарен! Ты высоко над всей землею! Лучи твои объемлют все страны, до пределов того, что создано тобою.

Ты Ра, ты достигаешь пределов.

Ты подчиняешь дальние земли сыну, любимому тобою. Ты далек, но лучи твои на земле, ты пред людьми [...]твое движение. Ты заходишь на западном склоне неба — и земля во мраке, наподобие застигнутого смертью. Спят люди в домах, и головы их покрыты, и не видит один глаз другого, и похищено имущество их, скрытое под изголовьем их,— а они не ведают.

Лев выходит из своего логова. Змеи жалят людей во мраке, когда приходит ночь и земля погружается в молчание, ибо создавший все опустился на небосклоне своем. Озаряется земля, когда ты восходишь на небосклоне; ты сияешь, как солнечный диск, ты разгоняешь мрак, щедро посылая , лучи свои, и Обе Земли просыпаются, ликуя, и поднимаются на ноги. Ты разбудил их — и они омывают тела свои, и берут одежду свою.

Руки их протянуты к тебе, они прославляют тебя, когда ты сияешь надо всею землей, и трудятся они, выполняя свои работы. Скот радуется на лугах своих, деревья и травы зеленеют, птицы вылетают из гнезд своих, и крылья их славят твою душу. Все животные прыгают на ногах своих, все крылатое летает на крыльях своих —

все оживают, когда озаришь ты их сияньем своим. Суда плывут на север и на юг, все пути открыты, когда ты сияешь. Рыбы в реке резвятся пред ликом твоим, лучи твои [проникают] в глубь моря, ты созидаешь жемчужину в раковине, ты сотворяешь семя в мужчине, ты даешь жизнь сыну во чреве матери его, ты успокаиваешь дитя — и оно не плачет,— ты питаешь его

во чреве, ты даруешь дыхание тому, что ты сотворил, в миг, когда выходит дитя из чрева [...] день своего рождения, ты отверзаешь уста его, ты создаешь все, что потребно ему. Когда птенец в яйце и послышался голос его, ты посылаешь ему дыхание сквозь скорлупу и даешь ему жизнь. Ты назначаешь ему срок разбить яйцо, и вот выходит он из яйца, чтобы подать голос в назначенный тобою срок. И он идет на лапках своих, когда покинет свое яйцо. О, сколь многочисленно творимое тобою и скрытое от мира людей, бот .единственный,

нет другого, кроме тебя! Ты был один — и сотворил землю по желанию сердца твоего, землю с людьми, скотом и всеми животными, которые ступают ногами своими внизу и летают на крыльях своих вверху. Чужеземные страны, Сирия, Куш, Египет — каждому человеку отведено тобою место его. Ты создаешь все, что потребно им. У каждого своя пища, и каждому отмерено время жизни его. Языки людей различаются меж собою, несхожи и образы их, и

цвет кожи их, ибо отличил ты одну страну от другой. Ты создал

Нил в преисподней и вывел его на землю по желанию своему, чтобы продлить жизнь людей,— подобно тому как даровал ты им жизнь, сотворив их для себя, о всеобщий Владыка, утомленный трудами своими, Владыка всех земель, восходящий ради них, диск солнца дневного, великий, почитаемый! Все чужеземные, далекие страны созданы тобою и живут милостью твоею,— ведь это ты даровал небесам их Нил, чтобы падал он наземь,—

и вот на горах волны, подобные волнам морским, и они напоят поле каждого в местности его. Как прекрасны предначертания твои, владыка вечности! Нил на небе — для чужестранцев и для диких животных о четырех ногах, а Нил, выходящий из преисподней,— для Земли Возлюбленной. Лучи твои кормят все пашни: ты восходишь — и они живут и цветут. Ты установил ход времени, чтобы вновь и вновь рождалось сотворенное тобою,— установил

зиму, чтобы охладить пашни свои, жару, чтобы [...] Ты создал далекое небо, чтобы восходить на нем, чтобы видеть все, сотворенное тобой. Ты единственный, ты восходишь в образе своем, Атон живой, сияющий и блестящий, далекий и близкий! Из себя, единого, творишь ты миллионы образов своих.

Города и селения, поля и дороги и Река созерцают тебя, каждое око устремлено к тебе, когда ты, диск дневного солнца,

[………………………………..]

Ты в сердце моем, и нет другого, познавшего тебя, кроме сына твоего Неферхепрура, единственного у Ра, ты даешь сыну своему постигнуть предначертания твои и мощь твою. Вся земля во власти твоей десницы, ибо ты создал людей; ты восходишь — и они живут, ты заходишь — и они умирают. Ты время их жизни, они живут в тебе. До самого захода твоего все глаза обращены к красоте твоей. Останавливаются все работы, когда заходишь ты на западе. Когда же восходишь, то велишь процветать [...] для царя. Спешат все ноги с тех пор, как ты основал земную твердь. Ты пробуждаешь всех ради сына твоего, исшедшего из плоти твоей, для царя Верхнего и Нижнего Египта, живущего правдою, Владыки Обеих Земель, Неферхепрура, единственного у Ра, сына Ра, живущего правдой, Владыки венцов Эхнатона, великого,— да продлятся дни его! — и ради великой царицы, любимой царем, Владычицы Обеих Земель Нефернефруитен Нефертити,— да живет она, да будет молода она во веки веков!”

В начале был Хаос. В Хаосе царили силы разрушения: Бесконечность, Ничто, Небытие и Тьма.

В некоторых источниках к "отрицательным" изначальным силам Хаоса причисляются три пары божеств: Тенему и его женская параллель Тенёмуит (Мрак, Исчезновение), Ниау и Ниаут (Пустота, Ничто), Герех и Герехт (Отсутствие, Ночь).

Разрушительным силам Первозданного Хаоса противостояли созидательные силы - четыре пары божеств, олицетворяющих стихии, - Великая Восьмёрка, Огдоада. Мужские божества Восьмёрки - Хух (Бесконечность), Нун (Вода), Кук (Темнота) и Амон ("Невидимый", т. е. Воздух) - имели облик людей с головами лягушек. Им соответствовали женские пары: Хаухет, Наунет, Каукет и Амаунет - богини со змеиными головами.

Боги Великой Восьмёрки плавали в Первозданном Океане. Из земли и воды они создали Яйцо и возложили его на Изначальный Холм - "Огненный остров". И там, на острове, из Яйца вылупился бог Солнца Хепри - "молодой Pa".

По другой версии, солнечное божество, осветившее землю, пребывающую во мраке, родилось из цветка лотоса который вырос на Изначальном Холме; от радости младенец Ра заплакал, и из его слёз, упавших на Холм, возникли люди. Эта версия была распространена во всём Египте. "О лотосе, выросшем на Холме у города Хемену и давшем жизнь юному солнечному богу, говорят древнейшие мифы, а изображения этого лотоса с сидящим в его лепестках младенцем, встречающиеся вплоть до римского времени, показывают, что это предание стало одной из официальных версий позднейших египетских космогоний.

В "Книге Мёртвых" сохранились фрагменты еще одной мифологической версии, связанной с космогонической доктриной Гермополя (но восходящей, очевидно, к древнейшим, архаическим представлениям): яйцо, из которого родился бог Солнца, снёс на Изначальном Холме Великий Гоготун - белая птица, которая первой влетела во тьму и нарушила вековечное безмолвие Хаоса. Великий Гоготун изображался в виде белого гуся- священной птицы бога земли Геба.

Ра создал Шу и Тефнут - первую божественную пару, от которой произошли все остальные боги.


Додинастический период
Ранние династии
3100-2686

I династия
3100-2690

ок. 3100 до н.э. Нармер

ок. 3100 до н.э. Аха

ок. 3000 до н.э. Джер

ок. 2980 до н.э. Джет

ок. 2950 до н.э. Ден
Царица Мернейт

ок. 2925 до н.э. Аджиб

ок. 2900 до н.э. Семерхет

ок. 2890 до н.э. Каа

II династия
2890-2686

ок. 2890 до н.э. Хетепсехемви

ок. 2865 до н.э. Ранеб

Нинечер

Венег

Сенд

ок. 2700 до н.э. Перибсен

ок. 2686 до н.э. Хасехемуи


Древнее царство
2686-2181

III династия
2686-2613

2686-2667 до н.э. Неферкара

2667-2648 до н.э. Джосер

2648-2640 до н.э. Сехемхет

2640-2637 до н.э. Хаба

2637-2613 до н.э. Хуни

IV династия
2613-2494

2613-2589 до н.э. Снофру

2589-2566 до н.э. Хуфу (Хеопс)

2566-2558 до н.э. Джедефра

2558-2532 до н.э. Хафра (Хефрен)

2532-2503 до н.э. Менкаура (Микерин)

2503-2498 до н.э. Шепсескаф

V династия
2494-2345

2494-2487 до н.э. Усеркаф

2487-2475 до н.э. Сахура

2475-2455 до н.э. Нефериркара Какаи

2455-2448 до н.э. Шепсескара

2448-2445 до н.э. Ранефереф

2445-2421 до н.э. Ниусерра

2421-2414 до н.э. Менкаухор

2414-2375 до н.э. Джедкара

2375-2345 до н.э. Унис

VI династия
2345-2181

2345-2323 до н.э. Тети

2323-2321 до н.э. Усеркара

2321-2287 до н.э. Пепи I (Мерира)

2287-2278 до н.э. Меренра

2278-2184 до н.э. Пепи II (Неферкара)

2184-2181 до н.э. Нитигрет


1-й междинастический период
2181-2055

VII-VIII династии
2181-2125

Большое количество быстро сменяющихся царей

IX-X династии
2160-2025
гераклеопольские династии


Хети I

Хети II

Мерикара

Иби

XI династия
2125-2055
(фивская)


Ментухотеп I (Манта-хатпи)
2125-2112 до н.э. Иниотеф I
2112-2063 до н.э. Иниотеф II

2063-2055 до н.э. Иниотеф III


Среднее царство
2055-1650

XI династия
2055 -1985
(весь Египет)


2055-2004 до н.э. Ментухотеп II

2004-1992 до н.э. Ментухотеп III

1992-1985 до н.э. Ментухотеп IV

XII династия
1985-1795

1985-1955 до н.э. Аменемхет I (Аман-ма-хи)

1965-1920 до н.э. Сенусерт I

1922-1878 до н.э. Аменемхет II (Аман-ма-хи)

1880-1874 до н.э. Сенусерт II (Са-на-уасра)

1874-1855 до н.э. Сенусерт III

1855-1808 до н.э. Аменемхет III

1808-1799 до н.э. Аменемхет IV

1799-1795 до н.э. Царица Нефрусебек
XIII династия
1795-1650
В этот период было около 70 царей.
Из них:

Гор


Хенджер

Себекхотеп III

Ноферхотеп I

и пр. 1725 до н.э. Себекхотеп IV

XIV династия
1750-1650

Второстепенные правители, похоже что современники ХШ династии.

2-й междинастический период
1650-1550
XV династия
1650- 1550
(гиксосы) Салитис
ок. 1600 до н.э. Хиан
ок. 1555 до н.э. Апопии
Хамуди
XVI династия
1650-1550 Второстепенные гиксосские правители, современники XV династии.
XVII династия
1650-1550
Отдельные правители из Фив, в их числе: Интеф
Таа I
ок. 1560 до н.э. Таа II
1555-1550 до н.э. Камозе
Новое царство
1650-1609
XVIII династия 1550-1295 1550-1525 до н.э. Яхмос
1525-1504 до н.э. Аменхотеп I
1504-1492 до н.э. Тутмос I
1492-1479 до н.э. Тутмос II
1479-1425 до н.э. Тутмос III
1473-1458 до н.э. Хатшепсут
1427-1400 до н.э. Аменхотеп II
1400-1390 до н.э. Тутмос IV
1390-1352 до н.э. Аменхотеп III
1352-1336 до н.э. Аменхотеп IV Эхнатон
1338-1336 до н.э. Нефернефруатен
1336-1327 до н.э. Тутанхамон
1327-1323 до н.э. Эйе
1323-1295 до н.э. Хоремхеб
XIX династия
1295-1186 1295-1294 до н.э. Рамсес I
1294-1279 до н.э. Сети I
1279-1213 до н.э. Рамсес II
1213-1203 до н.э. Мернептах
1203-1200 до н.э. Аменмессу
1200-1194 до н.э. Сети II
1194-1188 до н.э. Саптах
1188-1186 до н.э. царица Та-усерт
XX династия
1186-1069 1186-1184 до н.э. Сефнакхте
1184-1153 до н.э. Рамсес III
1153-1147 до н.э. Рамсес IV
1147-1143 до н.э. Рамсес V
1143-1136 до н.э. Рамсес VI
1136-1129 до н.э. Рамсес VII
1129-1126 до н.э. Рамсес VIII
1126-1108 до н.э. Рамсес IX
1108-1099 до н.э. Рамсес X
1099-1069 до н.э. Рамсес XI
3-й междинастический период
1069-747
XXI династия
1069-945
(таниты) 1069-1043 до н.э. Смендес
1043-1039 до н.э. Аменемнису
1039-991 до н.э. Псусеннес I
993-984 до н.э. Аменемопе
984-978 до н.э. Осоркон Старший
978-959 до н.э. Сиамон
959-945 до н.э. Псусеннес II
XXII династия
945-715
(Ливийская) 945-924 до н.э. Шешонк I
924-889 до н.э. Осоркон I
ок. 890 до н.э. Шешонк II
889-974 до н.э. Такелот I
874-850 до н.э. Осоркон II
850-825 до н.э. Такелот II
825-773 до н.э. Шешонк III
773-767 до н.э. Пами
767-730 до н.э. Шешонк V
730-715 до н.э. Осоркон IV
XXIII династия
945-715
(танитская/ливийская)
Разные синхронные правители в Гераклеополе, Гермополе, Леонтополе и Танисе (Пер-Рамсесе), в том числе: 818-793 до н.э. Петубастис I
ок. 780 до н.э. Шешонк IV
777-749 до н.э. Осоркон III
XXIV династия
727-715 727-715 до н.э. Бакенренеф
Поздний период
747-332
XXV династия
747-656
(кушитская) 747-716 до н.э. Пи
716-702 до н.э. Шабака
702-690 до н.э. Шабатака
690-664 до н.э. Тахарка
664-656 до н.э. Танутамани
XXVI династия
664-525
(Саис) 672-664 до н.э. Нехо I
664-610 до н.э. Псамметих I
610-595 до н.э. Нехо II
595-589 до н.э. Псамметих II
589-570 до н.э. Априй
570-526 до н.э. Яхмос II
526-252 до н.э. Псамметих III
XXVII династия
525-404
(первый персидский период) 525-522 до н.э. Камбиз
522-486 до н.э. Дарий I
486-465 до н.э. Ксеркс I
465-424 до н.э. Артаксеркс I
424-405 до н.э. Дарий II
405-359 до н.э. Артаксеркс II
XXVIII династия
404-399 404-399 до н.э. Амиртей
XXIX династия
399-380 399-393 до н.э. Неферит I
393-380 до н.э. Ахорис
ок. 380 до н.э. Неферит II
XXX династия
380-343 380-362 до н.э. Нектанеб I
362-360 до н.э. Тахос
360-343 до н.э. Нектанеб II
XXXI династия
343-332
(второй персидский период) 343-338 до н.э. Артаксеркс III Окхус
338-336 до н.э. Арс
336-332 до н.э. Дарий III Кодоман


Нефертити
Самая известная из самых прекрасных женщин, когда-либо посещавших нашу грешную землю, считается египетская царица Нефертити. И надо признать, что считается по праву. «Великая египетская царица», как ее.называлидвдданные, была супругой Аменхотепа IV (Энатона), предшественника, а по некоторым данным даже отца, знаменитого Тутанхамона. Есть сведения, что Нефертити одно временно была и сводной сестрой. Аменхотепа IV. Приблизительная дата ее смерти 1336 год до н.э. Тогда царице было всего лишь 28-29 лет. Этот вывод ученые сделали на основании того, что именно в тот период времени имя царицы внезапно исчезло из Официальных документов Древнего Египта. Легенда о красоте Нефертити стала распространяться еще при ее жизни. Ее имя означает «Красавица грядет». Однако после проведения в жизнь религиозной реформы Аменхотепом IV, в котором царица принимала самое активное участие, ее имя трансформировалось в Нефер-Неферу-Атон, что значит «Прекрасной красоты Атона». И еще ее называли «Владычица радости».
 
Rambler's Top100 Армения Точка Ру - каталог армянских ресурсов в RuNet Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Russian Network USA