Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
 


ТРИ СОЛНЦА
"Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!"
Евангелие от Матфея 13, 43
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят."
Евангелие от Матфея 5, 8


Психическое тело каждого человека распространяется на километры вок- руг нас, а ноэтическое тело ещ° дальше. Постоянно тысячи людей двигаются до тысячи людей через наши тонкоматериальные тела и неосознанно узнают о наших психоноэтических особенностях.
Иешуа Еммануил Христос и чистое выражение логоса мог идти через толпы людей, и тысячи были при этом исцелены. Мы сеем мир и любовь или нена- висть и злость уже только потому, что мы жив°м рядом с другими людьми. В зависимости от качества нашего сознания мы можем целить или вредить. Когда мы начн°м приводить в порядок наш дом и очищать нашу личность, то мы будем учиться перенимать сознательный контроль над нашим вкладом в большее психоноэтическое единение. Мы будем помогать сохранять чистоту духа-сверхсубстанции, формируя его в доброжелательные и целительные эле- ментали.
Следующее упражнение поможет тебе усилить восприятие твоих тел и при- обрести способность сознательно и ко благу других расширять их.
Почувствуй мир и любовь в сво°м сердце. Дыши в ритме 4:4. Собери сво° внимание в области стоп, в пальцах ног, и поднимай его до голеностопного сустава. Отсюда, сохраняя внимание тщательно воспринимая тонкие ощущения тела, через икроножные мышцы поднимайся вверх до колен. Ты осознанно воспринимаешь свои ноги от подошв до колен.
Продолжай дышать спокойно и ритмично и расширяй свою концентрацию, продвигайся через бедра до таза. Теперь ты чувствуешь всю длину своих ног, которые сияют в белоснежном свете. Пожелай своим ногам доброго здо- ровья.
Теперь расширь область твоего восприятия до живота. Почувствуй сво° солнечное сплетение и представляй, как там принимает форму маленький не- бесно-голубой шар. При каждом вдохе он становится больше и светлее, пока не достигнет размера мяча для водного поло. Он прозрачен и распространя- ется вокруг твоего живота.
Сохраняй сво° внимание на своих снежно-белых ногах и небесно-голубом световом шаре в солнечном сплетении, одновременно расширяя сво° восприя- тие на область грудной клетки. Представь в своей груди розовый свет раз- мером с теннисный мяч. Наблюдай, как он расширяется и становится вс° светлее и светлее, пока вся твоя грудь не начн°т излучать этот ласковый свет. Синий свет твоего солнечного сплетения и розовый свет твоей груди пересекаются, однако их цвета не смешиваются и они остаются двумя от- дельными световыми шарами.
Тво° полное восприятие простирается теперь от груди до пальцев ног. Продолжай дышать ритмично и наблюдай, как твои руки начинают сиять тем же белым светом, что и ноги. Помолись о благословении для своих рук, чтобы с их помощью можно было смягчить боль людскую и высушить сл°зы твоих ближних.
Теперь продвигайся дальше вверх, через шею и в голову. Очисти свои мысли и представляй, как золотое сияние окружает твою голову. Светящийся золотой венец сияет примерно на тридцать сантиметров вокруг твоей голо- вы. Эта золотая аура встречается с розовым светом, сияющим в груди, од- нако при этом цвета обоих шаров не смешиваются, а форма не изменяется.
Теперь вс° тво° тело стало сияющим светом: твои ноги и руки излучают белый свет, живот и солнечное сплетение заполнены и окружены нежным не- бесно-голубым шаром, сердце и грудная клетка сияют розовым световым ша- ром, а твоя голова окутана прекрасным золотым сиянием.
Пожелай разделить с другими ту гармонию, которую ты сейчас переживаешь.
Представляй, как небесно-голубой шар становится вс° больше и больше, и распространяется далеко за пределы того пространства, в котором ты на- ходишься. Наблюдай, как этот небесно-голубой свет окружает и заполняет каждое живое существо миром и удовлетвор°нностью. Благослови сво° мате- риальное тело и попроси, чтобы оно всегда оставалось чистым.
Теперь начинает расти сияние розового света в твоей груди, распрост- раняясь на многие километры, захватывая огромную область. Пожелай любви всем тем, кого достиг излучаемый тобою свет любви и мира. Пожелай своему психическому телу мира, а также психическим телам всех других существ.
Теперь разрастается сияние золотого света, излучаемого твоей головой, и вскоре он распространяется так далеко, что становится необозримым. Возможно, он покрывает целый континент или даже всю планету. Наблюдай как вс°, что жив°т теперь в этом золотом сиянии, пребывает в мире знания и понимания. Да будет благословенно тво° ноэтическое сознание во все времена, и да благословляет оно других во все времена.
Три световых шара, которые вначале находились в тво°м материальном теле, стали теперь тремя большими солнцами.
Спустя некоторое время бережно и медленно собери назад эти солнца: вначале золотое сияние, затем розовый свет и, в заключение, небесно-го- лубой шар. Пожелай всем людям и себе самому доброго здоровья.

СОЗДАНИЕ МИРА НА ЗЕМЛЕ
"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил (преодолел) мир."
Евангелие от Иоанна 16, 33
"И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и приз- ваны в одном теле, и будьте дружелюбны."
Послание апостола Павла к Колосеянам 3, 15

Следующее упражнение да°тся, чтобы ты мог оказать помощь, если узна- ешь, что в каком-то месте царят беспорядки и насилие: возможно, это дом твоего друга, какая-либо деревня или какое-то иное место на земном шаре. Если ты заполнишь такое место розовым светом из твоего сердца, то этим ты сможешь внести свой вклад в успокоение разгоряч°нных умов и помочь людям ясно увидеть положение вещей.
Дыши глубоко и расслабленно. Вдыхай белый свет, и выдыхай вс° т°мное, что ещ° осталось в тебе. Теперь тво° материальное тело сияет светлым бе- лым светом; его эфирный двойник принимает небесно-голубой оттенок.
Тво° сознание становится яснее и ему более не мешают обременительные мысли и эмоции. Начни расширять сво° сознание во все направления. Оно выходит за пределы здания и парит над деревьями как вс° увеличивающийся в размерах мыльный пузырь, пока ты не сможешь видеть весь город, в кото- ром ты жив°шь. Приятный розовый свет ль°тся из твоего психоноэтического сердца сначала на соседние дома, затем на вс° близлежащее окружение и, наконец, на весь город. Ты ощущаешь глубокую радость.
Ты продолжаешь вс° дальше расширять сво° сознание, пока не начн°шь видеть всю страну. Может быть, где-то имеются трудности и нужна помощь. Тво° сердце продолжает изливать любовь для всех. И вот уже вся эта земля окутана изливаемым тобою светом.
Теперь расширь область своего восприятия сначала за облака, а затем и за атмосферу. И ты уже можешь видеть всю планету. Она предста°т перед тобой прекрасным раем со своими т°мно-синими океанами, могучими горами и покрытыми пышной растительностью равнинами. Но ты знаешь, что в различ- ных регионах мира происходят сражения, что есть ещ° много несчастья на земле, и ты хотел бы помочь. Глядя с той высоты, на которой ты теперь оказался, нигде не видно никаких границ, никаких линий, разделяющих лю- дей друг от друга. Это единый мир. Все трудности рождены незнанием и ложным пониманием. Мы хотим любить друг друга и жить в мире.
Теперь тво° сердце становится потоком розового света, который залива- ет весь земной шар миром и любовью. Ты видишь миллионы улыбающихся лиц, погруженных в этот розовый свет. Ты видишь мужчин, которые сложили сво° оружие и обнимаются с братскими чувствами. Ты видишь людей, которые раз- дают нуждающимся еду и одежду.
Теперь ты видишь, как планета движется к тебе и входит в тво° сердце. Ещ° несколько мгновений назад ты был на этой планете, а теперь она нахо- дится в тебе. Сохрани планету в сердце. Ты находишься вновь в своей вре- менной личности.
Дыши спокойно и глубоко, пока не почувствуешь, что ты полностью вер- нулся назад. Пожелай, чтобы мир и гармония царили во вс°м мире.

СОВМЕСТНАЯ МОЛИТВА МИРА
"Люби все творения божии, весь мир и каждое з°рнышко. Люби каждый лист и каждый луч божественного света. Люби вс°. Но думай о том, что ты должен встретиться со всеми тайнами Бога во вс°м, что тебе мило."
Ф°дор Достоевский


Целительная сила молитвы привлекает нынче много внимания. Уч°ные и врачи начинают признавать, что целенаправленная любовь и забота о других являются могучим средством на пути к исцелению.
Аналогичного значения добилось также понимание того факта, что сов- местная молитва вызывает позитивное изменение в обществе. Как показали эксперименты требуется всего лишь, чтобы один процент населения объеди- нился к единогласной, созвучной молитве, чтобы вызвать существенное, на- учно измеряемое изменение в обществе. Так велика сила мышления, так ве- лика сила любви.
В мире существует слишком много боли, горя и раздоров. Многие хотели бы содействовать облегчению человеческих страданий, но чувствуют себя беспомощными. Земной шар покрыт сетью исследователей истины, которые согласовывают между собой свои молитвы о мире и гармонии на всей земле. От всего сердца приглашаем и тебя присоединиться к этому коллективу еди- номышленников.
Каждый вечер в 21.00 сядь в удобном спокойном месте, освободи свой ум от всех мыслей и наполни сво° сердце безоговорочной любовью. Если ты яв- ляешься христианином, то произнеси вначале молитву "Отче наш"; если же ты принадлежишь к другому вероисповеданию, то начни со своей собственной молитвы.
Представь, как мир расцветает в сердцах всех мужчин, женщин и детей в каждом уголке земного шара. Пребывай несколько минут в этом чувстве глу- бокого мира и произнеси про себя или вслух следующую молитву:
"Мир на земле людям доброй воли. Да будет воля Твоя, и на земле как на небе."
Существует много временных поясов, и каждый из нас будет молиться в определ°нный час, а именно в 21.00 по своему местному времени. Бесценно важно постоянно оживлять эфирной жизненной энергией этот священный и благословенный элементаль любви и мира изо всех уголков земного шара и для всех уголков земного шара.
"Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле сво°м, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и ста- новится деревом, так что прилетают птицы небесные и урываются в ветвях его." Евангелие от Матфея 13, 31-32

ЦИКЛЫ ВОЗМОЖНОСТИ И ВЕРОЯТНОСТИ
"[Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных...], но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!"
Псалтирь 1, 2
"Остановитесь и познайте, что Я - Бог."
Псалтирь 45, 11

Свято-монадные формы можно сравнить с клетками в теле абсолютной сущ- ности. Они принадлежат к природе бога как и его многообразие и самодос- таточность. Однако в качестве форм проявления они отбрасывают самостоя- тельное и индивидуализированное отражение в миры раздел°нности.
Мы изумляется великому разнообразию, которое мы видим везде вокруг нас. Существуют насекомые, которые живут секунды, есть оливковые де- ревья, которые были уже до пришествия Иешуа Еммануила Христа, и есть га- лактики, которые миллиарды лет образуются и распадаются. Везде в мире природы царят совершенная гармония и равновесие, вплоть до самых удал°нных регионов универсума.
Что диктует ход жизни каждой из форм проявления, чтобы сделать ей возможным феномен жизни? Где найд°м мы в этих формах божественные муд- рость, любовь и всемогущество?
Христос-Логос и святые архангелы направляют генезис и развитие каждой формы и влияют на принцип, который запечатл°н в каждой форме проявления. Мы называем этот принцип циклом возможностей.
Каждый цикл возможностей является непреложным. Он описывает область опыта, который доступен каждой форме проявления. Не бывает перехода од- ной формы в другую. Человек всегда сохраняет человеческую форму, так как "Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы." [Иак 3, 12]
Чем проще форма, тем отч°тливее распозна°тся е° цикл возможностей. Из цветочной луковицы появится и будет расти цветок, пока не будет готов сообщить сво° чудо, прежде чем он снова уйд°т в землю. Другие формы об- ладают более сложными циклами.
Цикл возможностей человеческой формы (самой привилегированной в тво- рении) описывает (кажущееся) покидание нашего полного единства с богом и постепенное возвращение к божеству посредством развития и очищения соз- нания. Весь цикл нашей формы выстраивает в ряд длинную цепь инкарнаций, которые делают возможным приобретение многообразного опыта через сменяю- щиеся эпохи, культуры и общества. Маленький листок описывает течение времени одной отдельной жизни, которая вед°т данную личность от рождения через созревание до глубокой старости и предлагает ей широкий спектр наблюдений, перспектив и событий, которые являются бесценно важными для процесса расширения сознания.
Иногда циклы прерываются. Во взаимосвязи с циклом возможностей су- ществует принцип вероятностей*. Он предусматривает, что любой цикл по различным причинам может быть отозван обратно. Какое-либо зерно может и не прорасти. Или же росток получит слишком много влаги и погибнет. Де- ревья могут заболеть и умереть. Реб°нок может перейти (в мир иной и про- должить сво° развитие в иных измерениях). Если рассматривать с нашей ог- раниченной точки зрения, то такие прерывания могут показаться неуместны- ми или даже жестокими. Однако они (эти прерывания развития в нашем гру- боматериальном мире) происходят в согласии со всемудростью, все-любовью и всемогуществом божественного плана.
Развитие осознания величия циклов возможности и вероятности сущест- венно содействует подготовке сознания к более высоким состояниям. Наши предки в некоторых аспектах были более чувствительными к присутствию бо- га, логоса и святого духа, чем мы сегодня, так как они жили в гармонии с циклами природы. Они видели руку бога за сменой врем°н года и постоянны- ми переходами жизни (в миры иные) таким образом, который мы уже забыли.
Мы вновь должны увидеть, каким великолепным даром является этот мир. Медитация о многочисленных циклах вероятности и возможности, которые проявляются повсюду вокруг нас, прояснит наш взгляд и расширит поле зре- ния.

МИНДАЛЬНОЕ ДЕРЕВО
"Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих."
Псалтирь 142, 5
"Да благословит Господь землю его вожделенными плодами неба, ... вожделенными плодами от солнца."
Пятикнижие Моисея, Второзаконие 33, 13-14


Повсюду вокруг нас столько много чудесных форм. У нас на Кипре растут великолепные миндальные деревья. Давайте рассмотрим цикл возможностей миндального дерева, развивающегося и растущего в различные времена года. Ты можешь проводить это упражнение в размышлении с любым плодоносящим или ореховым деревом, которое обычно произрастает в твоих окрестностях.
Представь себе миндальное дерево. Зимой ты видишь его таким, как буд- то оно полностью засохло. Чистые, белые снежинки танцуют в воздухе и нежно опускаются на дерево и землю, пока вс° вокруг не будет покрыто снегом. Ствол и обезлиственные ветви дерева возвышаются над белым фоном. В течение некоторого времени рассматривай это дерево и дыши глубоко и спокойно.
Время проходит, снег тает и миндальное дерево начинает развивать поч- ки, нежные почки. Наблюдай, как эти почки день за дн°м вс° больше раск- рываются. Течение событий целого дня в природе ты можешь в своих наблю- дениях пережить в течение нескольких секунд. Ты контролируешь время!
Вскоре почки полностью раскрываются и появляются нежные цветы. Тонкие белые и розовые, сладко пахнущие цветы раскрываются повсюду на дереве, которое ещ° несколько мгновений назад было покрыто снегом.
Пч°лы жужжа перелетают от одного цветка к другому и опыляют их. По- чувствуй, как свеж воздух; холодная погода уже позади, и весна полностью наступила.
Наблюдай, как цветочные лепестки нежно опадают на землю, точно также, как снежинки зимой. Постель из цветочных лепестков собирается под дере- вом. Оглянись вокруг, осмотри луг, на котором стоит миндальное дерево. Он кишит жизнью. Что можешь ты видеть?
Со временем цветочные лепестки погружаются в землю или разносятся ветром. Повсюду на дереве теперь оформляются юные плоды миндаля. Уже поздняя весна, и дни стали очень т°плыми. Почва, которая ещ° недавно бы- ла вязкой, теперь прогрелась солнцем и просохла. На лбу от жары выступа- ет пот и ты ищешь убежища в тени дерева.
Ты наблюдаешь, как проходит лето и плоды миндаля становятся вс° больше и больше. На место лета теперь вступает осень. Пришло время соби- рать урожай орехов. Ты наблюдаешь, как люди собирают орехи в мешки и от- возят их на тачках.
Воздух теперь снова становится более свежим. Листья миндального дере- ва начинают блекнуть, и один за другим уносятся ранним зимним ветром. Год прош°л, и вновь на землю падает снег. Наблюдая, ты сопровождал это дерево через все времена года.

РОЗОВЫЙ КУСТ
"Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут."
Евангелие от Матфея 6, 28
"И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и де рево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так."
Пятикнижие Моисея, Бытие 1, 11


Полностью расслабься и начни ритмично дышать. Визуализируй, как ты находишься т°плым летним дн°м в одном прекрасном саду. Ты окруж°н милыми цветами и запахами. Через сад протекает маленький руче°к, над которым взад и впер°д как стрелы носятся колибри. Позволь, чтобы вода этого ру- чейка унесла все твои заботы. Ты забываешь тяготы этого дня и чувствуешь себя необыкновенно легко.
Вступи в этот милый сад и присядь или приляг поудобнее на покрывало. Наслаждайся жизнью, которая окружает тебя. Поблизости стоит великолепный розовый куст, покрытый нежно-белыми цветами. Начни рассматривать его цикл возможностей. Где был этот розовый куст пять лет назад? Направь свой взгляд в прошлое и представляй, как разворачивалась его жизнь.
Он начался как маленький черенок; сейчас ты можешь его визуализиро- вать. Садовник ухаживает за чувствительным черенком в теплице, пока зем- ля не оттает после зимы и прид°т весна. Тогда садовник сажает его в пло- дородную землю на солнечное место. Когда нет дождя юное растеньице с лю- бовью поливают. Ты можешь видеть, как земля впитывает воду. Солнце купа- ет нежную зелень в своих согревающих лучах. Она хорошо развивается при такой заботе.
Долгое солнце переходит в осень. Листья теряют свои цвета и медленно опадают. Ты видишь, как эти листья планируют к земле и как они уносятся ветром. Приближается зима. Воздух становится прохладнее, затем холодным, и буря разбрасывает над земл°й покрывало свежего снега. Позднее выпадает вс° больше снега и он покрывает также и юный куст. Может быть выпадет слишком много снега и куст не пережив°т суровой зимы; цикл вероятности будет прерван.
Но вс° же куст действительно переживает зиму и выпускает новые листья в долгожданную весну. Начинают образовываться маленькие почки; рассмотри эти нежные почки. Затем ты можешь прикоснуться к ним и почувствовать их поверхность. Будь внимателен и избегай острых шипов.
Через несколько недель куст полностью расцветает. Ты видишь, что вет- ви так загружен цветами, что они склоняются вниз. Ты дивишься мягким шелковистым лепесткам цветков. Розовый куст великолепен. На н°м так мно- го цветов, что ты решаешь некоторые из них срезать и подарить хорошему другу.
Сегодня, спустя годы, ты сидишь перед выросшим розовым кустом. Он пе- режил много врем°н года и стал крепким и сильным. Срежь один черенок и начни новый жизненный цикл.


ВО ВСЕХ ДЕЯНИЯХ РУК ТВОИХ
"Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои."
Псалтирь 16, 5
"Словом Господа сотворены небеса. и духом уст Его - вс° воинство их."
Псалтирь 32, 6
"Ничто во всей вселенной не равно так Богу, как тишина."
Мастер Экарт

Нет ни одной тропы, которая была бы совершенно ровной, и не бывает ни одного путешествия без тревожных моментов. Лишь немногие из нас могут сказать, что они раз-другой не разделяли желание апостола Фомы (неверую- щего) увидеть следы гвоздей (Сравни: "Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; и не будь неверующим, но верующим." [Ин 20, 27]). В мире осязаемого мы ищем кажущуюся иллюзорность и впадаем в заблуждение или же в отчаяние, если нас лишат веского доказательства.
Нет никаких чудес кроме самой жизни. Перед нами простирается безуп- речное доказательство присутствия божественного. Мы должны ежедневно просматривать хаос повседневного существования и медитировать о всемуд- рости, которая открывается во всей жизни.
Расслабься и дыши в ритме 4:4. Теперь ты преодолеешь все страхи су- ществования, которые ты когда-либо испытывал, и возрождать доверие к бо- жественному порядку вещей.
Давай начн°м с рассмотрения человеческого тела. Какое же это чудо! Представь себе, как над°жно сохраняются оба полушария мозга в костяной капсуле черепа, а также как твои глаза лежат в защищающих их впадинах. Твои веки, брови и ресницы работают вместе, чтобы защитить глаза от опасности. Твои сердце и л°гкие окружены прочными р°брами грудной клет- ки. Твои печень, селез°нка и другие органы защищены от повреждений брю- шиной. Хорошо расположены половые органы, в таком месте, где они укрыты от повреждений. Ловкость твоих рук и ног ещ° недостижима машинами, а уч°ные и инженера поражаются гениальному расположению большого пальца руки по отношению к другим пальцам. С помощью наших удачно сложенных ног и ступней мы можем ловко передвигаться.
Лишь немногие из тех, кто дал себе время изучить великолепное челове- ческое тело, не будут охвачены изумлением. Нервная система, система ды- хания, иммунная система и система кровообращения работают в совершенном порядке и во взаимосвязи; силой, приводящей все эти системы в движение, является эфирная витальность. Возможность выносить и сохранить в жизни реб°нка, внутренние функции и деятельность органов, вплоть до точных и крошечных движений клеток, молекул и атомов свидетельствуют о несравнен- ной мудрости.
Начиная от очищающих и жизнедательных рек и водо°мов до важной роли леса и его листвы как гигантского фильтра, мы вс° больше и больше осоз- на°м чувствительное равновесие в экосистеме земли.
Наблюдал ли ты, как циклы врем°н года давали земле время на то, чтобы она вновь становилась богатой и дающей? Вс° это происходит при атмосфе- ре, тщательно упорядоченной по слоям. Ты должен стремиться к тому, что понять мудрость планеты.
Знаешь ли ты, что не будь луны, которая элегантно кружится вокруг земли со скоростью 3.700 километров в час, наша земля имела бы другую орбиту? Подумай только, как совершенно выдерживается расстояние между нашей родной планетой и солнцем. При диаметре солнца, превышающем диа- метр земли в 109 раз, и массе, превышающей массу земли в 333.000 раз, солнце удалено от земли примерно на 150 миллионов километров. Отклонение всего на несколько процентов в ту или иную сторону создало бы на земле условия, враждебные жизни человека. Безошибочное равновесие и гармония царят в этой планетной семье.
Мы движемся вокруг солнца со скоростью порядка 110.000 километров в час, в то время, как наша солнечная система путешествует по млечному пу- ти (нашей галактике) со скоростью примерно 240 километров в час. Солнцу требуется около 225 миллионов лет для завершения оборота по своей галак- тической орбите; наша галактика движется со скоростью 56.000 километров в час через грубоматериальную вселенную. И тем не менее, если тихим лет- ним утром ты можешь выйти на взморье и увидеть, что ни один листок не дрожит на дереве, а зеркальная морская гладь неподвижно лежит перед то- бой.
В космосе не существует ничего такого, чего бы не было в человеческом теле, и нет ничего в человеческой форме, чего нельзя было бы встретить в космосе.
Во времена, когда кажется, что наши трудности одолевают нас, давайте подумаем о том, какой над°жной гаванью является этот наш мир, и как со- вершенно устроена жизнь, так что мы можем жить и учиться. Трудно проме- рить человеческими мерками более глубокую науку о жизни, которая не под- да°тся статистическим вероятностным вычислениям.
Давайте подумаем о том, что жизнь не является и никогда не являлась вопросом вероятностей или случайностей, а она есть чрезвычайно тонко ор- ганизованный и мудрый процесс в согласии с божественным планом.
"У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав вс°, пош°л в дальнюю сторо- ну и там расточил имение сво°, живя распутно. Когда же он прожил вс°, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пош°л, и пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево сво° рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько на°мни- ков у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред то- бою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число на°мников твоих. Встал и пош°л к отцу своему. И когда он был ещ° далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного тел°нка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был м°ртв и ожил, пропадал и наш°лся." Евангелие от Луки 15, 11-24

ИБО ЭТОТ СЫН МОЙ БЫЛ МЁРТВ И ОЖИЛ, ПРОПАДАЛ И НАШЁЛСЯ
Евангелие от Луки 15, 24
{по притче о блудном сыне}
"Ибо мы Им жив°м и движемся и существуем."
Деяния святых апостолов 17, 28


Ни одна другая притча Иешуа не характеризует столь ясно предназначе- ние людей, как история о блудном сыне. Она является равным образом дра- мой человеческой формы и биографией каждого из нас как духа-души-Я.
Мы узна°м об отделении, которое родилось из свободной воли: "путе- шествие в одну дал°кую страну" повествует нам о становлении архангела человеком для пребывания в мирах дуальности.
Мы узна°м о горько-сладкой жизни, полной удовольствий и расточи- тельства, которые ведут к познанию своего "Я": "взял он имение сво°, чтобы расточив ... пасти свиней .. и тут приш°л он в себя". И однажды, уставший и пробудившийся, пройдя через длинный ряд инкарнаций, начинает он путь домой, к отцу.
И тогда приходит раскаяние и жажда воссоединения: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою ...поставь меня наравне со своими под°нщика- ми",- хотел попросить он отца. Но отец ожидал возвращения сына и "побе- жал" навстречу ему и принял в свои объятия.
Это история о разделении и воссоединении; но прежде всего это урок об отце, который полон любви к своим детям.
По окончании наших лекций мы часто вводим слушателей в состояние внутреннего осмотра, в котором они вспоминают о своих истинных природе и предназначении. Последующие медитации являются примерами таких путешест- вий внутрь себя.

ВЫ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛИ СО МНОЙ
"Потому что вы сначала со Мною."
Евангелие от Иоанна 15, 27
"...Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых врем°н."
Второе послание к Тимофею святого апостола Павла 1, 9


Полностью расслабься. Почувствуй себя в пальцах ног, ступнях, голе- нях, б°драх, животе и груди. Дыши глубоко и спокойно и расслабь каждый мускул своего тела. Пусть тво° психическое тело прид°т в состояние по- коя. Освободись от всех негативных эмоций и желаний. Приведи в состояние покоя сво° мышление. Пусть тебя занимает вс° меньше и меньше мыслей, по- ка тво° ноэтическое тело не прид°т в состояние покоя.
Почувствуй, что теперь ты находишься во всех клетках своего матери- ального тела: в голове, грудной клетке, руках, животе, ногах и ступнях. Замедли сво° мышление и успокой свои ощущения. Теперь спроси себя: Кто я? Не спеши. Кто я в этом материальном теле? Мо° ли это материальное те- ло? Я нахожусь в н°м. Я живу в н°м. Но кто же я в действительности?
Снова дыши глубоко и удобно. Кто я, который может изменять ритм моего дыхания? До этого я дышал неосознанно, мо° дыхание направлялось святыми архангелами. Но теперь я принял на себя контроль и дышу сознательно в соответствии с ритмом моего сердца.
Принять на себя контроль - над чем? Над нашими эмоциями. Необузданные эмоции и желания истощают тво° психическое тело.
Дыши глубоко и спокойно. Ты можешь стать мастером своего места жи- тельства, своего материального тела. Ты можешь влиять на сво° подсозна- ние, подсознание своей личности. Мысленно скажи: "Я хочу совершенного здоровья в этом мо°м материальном теле". Архангелы засмеются: "А что мы делаем вс° это время? Разве мы не заняты постоянно тем, что восстанавли- ваем здоровье в тво°м теле?" Конечно же, они совершают это, но ты должен это познать. Прикажи своему подсознанию поддержать работу архангелов. Помоги им исцелять себя. Глубоко подыши и повтори: "Я хочу совершенного здоровья в этом мо°м материальном теле."
Забудь сво° имя, забудь свою человеческую форму. Ты хочешь исследо- вать сво° "Я", а не материальное тело, не грубоматериальную материю. "Дух животворит; плоть не пользует нимало." [Ин 6, 63] Ты являешься бо- жественным духом.
Что я? Существо, которое воспринимает впечатления из материального мира? Да, и это я. Но я есть нечто большее, гораздо большее. Я есть я. И с этим "Я", с самим собой, я хочу познакомится. Я хочу вступить в полное самоосуществление.
Кто я? Что я? Я отбросит свои эмоции, желания и мысли, и вс° же я ос- таюсь самим собой. С этим-то "Я" я и хочу познакомиться и ощутиь как се- бя самого. Я не являюсь ни моими желаниями, ни моими слабостями, ни мои- ми мыслями. Они постоянно меняются. Но мо° "Я" не меняется. Я являюсь вечной жизнью. Даже в глубоком сне, без сновидений, я есть я. При про- буждении собираю я свою маленькую время-пространственную самость, однако я есть "Я". Я есть жизнь и я есть истина. Чем же тогда я являюсь?
Возможно ты не получишь ответа сразу, но однажды ты очн°шься и узна- ешь ответ. Святые архангелы и твой архангел-хранитель услышали тебя, и в нужное время они ответят на твои вопросы. Продолжай дышать глубоко и спокойно.

"Я В ОТЦЕ МО¦М, И ВЫ ВО МНЕ, И Я В ВАС."
Евангелие от Иоанна 14, 20
"Если единственная молитва, которую ты произносишь во всей своей жизни, есть "спасибо", то этого было бы достаточно."
Мастер Экарт


Полностью расслабь сво° материальное тело. Охвати сконцентрированным вниманием вс° тело, начиная от пальцев ног и далее - через ступни, ноги, живот, грудную клетку и выше, вплоть до макушки головы. Почувствуй, что ты полностью расслаблен; нет больше никаких напряжений.
Ты жив°шь в материальном теле, и вс° же ты знаешь о н°м очень мало. Святые архангелы элементов работают в тво°м теле. Они заботятся о цирку- ляции твоей крови, тво°м дыхании и равномерном биении твоего сердца. В совершенной гармонии и со всемудростью заботятся архангелы о тво°м здо- ровье и стараются сделать тво° тело такой обителью, в которой ты можешь жить. Ты ощущаешь сво° материальное тело с помощью дающего чувстви- тельность эфира в тво°м эфирном двойнике. Ты пребываешь в сво°м матери- альном теле.
Ты уже должен начинать понимать то, как работают для тебя эти святые архангелы - по одному архангелу от каждого ранга. Это тво° тело, и ты его сейчас ощущаешь. Оно доверено тебе, чтобы ты его хорошо использовал. Да, оно тво°! Оно является частью божественного плана - совершенный дар абсолютной бесконечной сущности. Оно дано тебе, человеческому существу, чтобы через него ты мог выразить себя. Для тебя тво° материальное тело является реальностью, поскольку ты можешь его ощущать. Мастерски овладей своим материальным телом и используй его хорошо.
Ты являешься также живой личностью, мужчиной или женщиной с именем и определ°нными свойствами. Это ты, как нынешняя личность, как логосное существо, которое выражает себя в творении. В качестве этой личности ты существуешь во времени, пространстве и определ°нном месте, чтобы быть рожд°нным, чтобы жить и однажды перейти в мир иной. Ты выражаешь себя в форме эмоций, желаний и мыслей.
Попробуй отделить эмоции от мыслей, и ты установишь, что сделал сво° мышление рабом своих эмоций и желаний. Но эмоции и мышление являются ду- хом, вибрирующим на двух различных частотах. Ты выражаешь себя как с по- мощью эмоций, так и посредством мыслей.
Спроси себя: "Кем и чем являюсь я как чувствующая личность, и кем и чем являюсь я как думающее существо?
Я вижу перед собой тройное зеркало: материальное, психическое и ноэ- тическое тело. Какой же род моего истинного "Я" вижу я в этих зеркалах? Совершенно искаж°нное "Я". Могу ли увидеть это мо° истинное "Я" ясно от- раж°нным, так, чтобы я знал, кем и чем являюсь я в действительности."
Ты не являешься твоим материальным телом, ты не являешься твоими эмо- циями и ты не являешься твоими мыслями. Они даны тебе в пользование, чтобы однажды ты смог познать, кем же ты являешься: Дух-Душа-"Я".
Тво° Дух-Душа-"Я" прекрасно и совершенно, хотя твоя нынешняя личность не всегда это отражает. Тво° внутреннее "Я"* - внутреннее "Я" каждого существа - является божественной сущностью. Стремись так очистить сво° время-пространство-место-"Я", свою нынешнюю личность, и сделать е° со- вершенной, каким является тво° внутренне "Я".
Как ты жив°шь? Рассмотри свои низкие эмоции, свои слабости и неосоз- нанные реакции своей личности на окружение. Полагаешь ли ты, что у тебя есть враги? Тво° сердце дано тебе не для того, чтобы питать в н°м нена- висть и упр°ки. Тво° сердце дано тебе, чтобы отражать любовь Абсолютной Бесконечной Сущности. Позволишь ли ты своему сердцу отражать свет, лю- бовь и жизнь Абсолютной Бесконечной Сущности?
Бог является нашим Отцом. И как Дух-"Я"-Существо мы всегда пребываем в н°м и никогда не были сотворены. Но как люди, как временные преходящие личности, мы были сотворены. И мы должны осознать, что в нашей нынешней личности есть Божья искра, наше внутреннее бессмертное "Я".
Спроси себя искренне: "Кто я есть? Чувствующее и думающее существо в данном материальном теле? Что я есть как жизнь, и кем же я являюсь в ка- честве феномена жизни?
Упражняй эту медитацию ежедневно, и ответ прид°т изнутри. Для чего мы проводит медитации такого рода? Мы созда°м конструктивные элементали, которые помогают нам познать истину. Каждая мысль, каждая эмоция произ- водит элементаль. А потому ты должен знать, как создавать или оживлять конструктивные элементали для собственного блага и на благо других.

Я С ВАМИ ВО ВСЕ ДНИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА
Евангелие от Матфея 28, 20
"Смыслом человеческой жизни является создание царства божьего на зем-
ле, и это означает, что на место эгоистических, наполненных ненавистью,
диктаторских и иррациональных вещей вступит жизнь в братстве, свободе и разуме"
Лев Толстой


Дыши глубоко и спокойно. Почувствуй, что ты полностью расслабился, и расслабь каждый мускул в тво°м материальном теле. Приведи в состояние покоя свои эмоции и мысли.
"Так много мыслей и желаний приходит мне на ум. Элементали, которые я сам создал, мешают моей концентрации и представляются в качестве страст- ных желаний, требующих немедленного удовлетворения.
Но если эти желания будут удовлетворены, доставят ли они мне то удо- вольствие, которое при этом я надеялся получить? Если я обращу свой взгляд в прошлое, то вспоминаю о бесчисленных желаниях. Многие из них осуществились и были быстро забыты, и уже вскоре появлялись новые, более сильные желания."
Обычно мы желаем себе что-либо на материальном уровне. Однако, как только мы вступаем во владение желаемой вещью, она теряет для нас свою привлекательность и ценность, и мы желаем уже чего-нибудь другого, а за- тем снова и снова другого, и всегда вс° больше и лучше, чем прежде. Бес- конечная цепь желаний с мимол°тным удовлетворением стоит времени, много времени, которое растрачивается с болью, терзаниями и мучительными ожи- даниями.
В связи с этим не будет ли уместным стать мастером таких чувств? Если оказывается невозможным удовлетворить какое-либо желание, то сразу же проявляет себя эгоизм, терзает тебя и требует удовлетворения. Эгоизм ни- когда не бывает разумным. И если он становится особенно неразумным, то может привести к насилию и преступлению. Эгоизм упрям и настойчив. Долж- ны ли мы следовать ему или же, ввиду этих обстоятельств, принять решение овладеть собой?
Мы должны мысленно искренне разобраться в существе возникновения же- ланий, в каждом желании, в результатах его исполнения и в чувстве разо- чарования при неудовлетворении желания. Ведь это наша повседневная жизнь. Посредством мыслей, желаний, потребностей и эмоций мы созда°м и оживляем бесконечный ряд элементалей, которые, в свою очередь, образуют подсознание нашей личности.
"Посредством осмысления и разума я постигаю, что я не являюсь моими желаниями, моими эмоциями, а также моими мыслями. Я не являюсь моим эго- измом - каким бы упорным и жестоким он не был - который часто вед°т к враждебности, злобе и преступлениям."
Дыши глубоко и спокойно. "Я есть я. Я живу, а жить - это нечто очень ценное. Я должен дорожить своей жизнью и жизнью других, даже тех, кото- рые считают себя моими врагами. Имею ли я право делать людей несчастны- ми? Имею ли я право делать несчастной свою жизнь? Ежедневно моя внутрен- няя действительность, божественное Дух-"Я", моя личность благословляют с новым дн°м жизни."
Дыхание есть жизнь. Вдыхай хороший кислород, он является жизнеда- тельной эфирной витальностью. Однако витальность - это ещ° не жизнь. Жизнь - это ОН, Любовь, властелин любви. Он здесь в каждом из нас. Он - это Логос, а мы являемся логосными существами в н°м. Допусти Его в свою личность. Дыши жизнью.
Если ты будешь ежедневно практиковать это упражнение, то что, по-тво- ему, произойд°т? В том случае, если ты упражняешься правильно и не до- пускаешь, чтобы мысли и эмоции появлялись и мешали тебе, то перед тобой появится архангел или твой архангел-хранитель. Или даже появится Иешуа Еммануил Христос, если ты концентрируешься на Логосе. Развивай сво° ви- дение, и ты увидишь Его. Он повсюду. Вначале мы достигнем его с помощью настройки на Него, а однажды мы станем едиными с Ним. Это будет истинным счастьем. Счастье в нас, в царстве небесном, которое является нашим бы- ти°м.

ЭССЕЕВСКАЯ МОЛИТВА ИЕШУА
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею,
и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя."
Евангелие от Луки 10,27

В заключение мы передадим содержание медитации, которую наш господь, Иешуа Еммануил Христос, дал своим ученикам в синагоге эссеевского братства. прежде чем направил их в мир, где они должны были творить как учителя и целители.
Полностью расслабься. Визуализируй, как Иешуа Еммануил Христос стоит перед тобой, в то время как ты сидишь, полный мира, внимая Ему. В совер- шенном единстве со Своим Божественным "Я", с Логосом, и настроенный на каждого и на всех людей, Иешуа простирает руки и говорит:
"Вы все, слушайте внимательно. Вы мои дети, мои сыновья и дочери. Я есмь в вас как Бог, как Абсолютная Сущность, ваше истинное "Я", и вы, как боги, всегда во мне. Я с вами также как человеческое существо, как ваш любящий отец в нашем любящем Отце.
Каждый вдох, который вы делаете и который сохраняет жизнь вашего ма- териального тела, является отеческим поцелуем от меня к вам. Возлюблен- ные мои, я буду говорить с вами не только словами какого-либо языка, но приду к вам и как вдохновение и ощущение.
Я есмь тепло, которое сохраняет жизнь в ваших телах. Я есмь бриз, свежий воздух, который ласкает ваши лица. Я есмь в ваших глазах - как ваше зрение - и я позволяю вам радоваться моим творениям, которые окру- жают вас как феномены жизни. Я есмь способность видеть и я вижу вс°.
Я постоянно создаю для вас духовную субстанцию, чтобы ваши тела хоро- шо развивались. "Я есмь хлеб жизни." [Ин 6, 48]. И Я есмь та живая вода, которую вы пить будете, чтобы никогда больше не испытывать жажды [срав- ни: Ин 4, 10-14]. Я есмь та духовная витальность, которая присутствует повсюду в мире. Я есмь божественный дух и Я есмь форма. Вы существуете в моей вездесущности.
Я есмь тот мудрый голос в вас, который внутри вас говорит с вами, когда вы делаете что-то неправедное; при этом не упр°ки несу я вам, а пробуждаю вас, чтобы вы образумились. Потому что Я есмь благоразумие в вашем мышлении и Я есмь любовь в ваших сердцах.
Отбросьте из ваших сердец любое горькое чувство, всю враждебность и жестокость, которые вы, возможно, питаете... Я есмь жизнь в вас. Радуй- тесь моей жизни. Вы мои дети, вы - моя плоть и кровь, вы - часть меня.
Я люблю вас. Любите все созданные мною формы выражения, любите других людей как ваше собственное "Я", и любите всю жизнь, "как Я возлюбил вас" и как я буду любить вас всегда [Ин 13, 34].


ГЛОССАРИЙ
{словарь терминов, помеченных в тексте звёздочкой " * " }


Абсолютная Сущность (Абсолютная Сущность, Бог, Отец, Allaha): то, что мы знаем о Боге, мы видим во внешнем и во внутреннем. Абсолютная сущ- ность - это, прежде всего, божественная коллективная сущность*, все сущ- ности /существа/ внутри единого бытия. Любовь, свет и жизнь являются та- кими же частями изначальной природы Абсолютной Сущности, как и все-лю- бовь, все-мудрость и все-могущество*. Любовь Бога универсальна, непре- рывна и безусловна. Любовь Бога, выраженная как милость, лежит в основе творения*. Свет чист, светящееся само-сверхсознание*. Беспрестанная жизнь является вечным движением, созданием и обновлением Его выражения. К другим свойствам Абсолютной Сущности в Е° вездесущности относятся мно- гообразие*, самодостаточность* и радость творения* выражать себя самого в себе самом как творение. Абсолютная Сущность проявляется как Логос* и Святой Дух*, и "эти Три суть Один" [1Ин 5, 7].
Абсолютное быти°: аспект Бога, который лежит за пределами той облас- ти, которую в состоянии постичь человек и архангел*: первооснова, непос- тижимые и невыразимые глубины Божественного, которые лежат по ту сторону проявленного, потому как "никто никогда не видел Бога" [1Ин 4, 12].
Ангелы, архангелы: архангелы являются логосными и свято-духовными су- ществами, которые строят универсумы, управляют ими и проецируют себя в них. Внутри абсолютной сущности существуют различные ранги архангелов, свято-монадных сущностей*, и каждый такой ранг охватывает бесчисленные мириады существ одинакового вида. Мы же знаем только о существовании двенадцати рангов архангелов : троны, силы, господства, князья, власти, серафимы, херувимы, а также ещ° некоторые другие, известные или неиз- вестные по названию. Они обладают все-мудростью, все-любовью, все-могу- ществом* и абсолютным самосознанием.
Ангелы являются элементалями* архангелов..
Архангелочеловек: архангелочеловек является архетипом (прототипом, исходной формой). Эманация из святой монады проходит на сво°м пути к прообразу* небесного человека* через прообраз архангелочеловека. По этой причине люди являются братьями и с°страми архангелов.
Архангел-хранитель: при нашей первой инкарнации, после того, как мы прошли через прообраз* (архетип) человека, каждый из нас охраняется и сопровождается архангелом-хранителем. В течение всего нашего пребывания в мирах раздел°нности* наш архангел* помогает нашей перманентной личнос- ти планировать и познавать каждую нашу инкарнацию, со всеми нашими цен- нейшими уроками, прич°м он никогда не вмешивается в нашу свободную волю. Этот архангел (с которым наше "Я" становится единым) является самым вер- ным нашим спутником и происходит из ранга тронов.
Божественная медитация: под божественной медитацией (этот термин, ко- торый используется за неимением лучшего обозначения) представляется та- кое состояние, которое предшествовало радости творения и в котором Абсо- лютное Быти° обдумывает будущее выражение себя в себе.
Божественное милосердие: это менее понятая, но в высшей степени со- чувствующая сила в творении, которая допускает чудесное, кажущееся иск- лючением из закона причины и следствия. Апостол Иаков пишет в сво°м письме: "Милость превозносится над судом" [Иак 2, 13].
Божественные законы: они являются основой божественного плана, они управляют всеми мирами и универсумами и соответствуют нашей высшей при- роде. Они воплощают манифестированные познание и любовь. И именно наше постижение этих законов и выверение нас самих на эти законы (например, закон причины и следствия, закон гармонии, порядка, роста и любви), ве- дут к нашему возрастающему духовному развитию.
Божественный план: план построения творения, совершенный и полный, который закладывает основы всего и всего происходящего. Настройка нашего мышления и поступков на в высшей степени мудрый божественный план Абсо- лютной Сущностью является целью нашего существования.
Бытие / существование: бытие является нашей божественной природой, безграничным и вечным. Существование, как форма выражения бытия, требует таких условий, как время и пространство/место. Существование имеет нача- ло и конец и является, таким образом, временным феноменом*.
Вера: это не только индивидуальная или теоретическая вера в догмати- ческие истины какой-либо религии, но гораздо более всеохватывающее отно- шение, признание Абсолютной Сущности и любовь к ней. Вера, как таковая, означает трансформацию нашей личности, через которую мы воспринимаемся в целостную богочеловеческую деятельность Бога в Христе и человека в Хрис- те, посредством чего мы достигаем теоса* (единения с Богом). Но прежде всего вера является активной добродетелью: "Вера без дел мертва" [Иак 2,26].
Вечное настоящее: время и место являются понятиями, которые происхо- дят из впечатлений и питаются впечатлениями, которые возникают в мирах раздел°нности. Вследствие этого их представления и переживания изменяют- ся в зависимости от место нашего пребывания в универсумах. Миры бытия являются частью более высоких, каузальных* (причинных) небес вечного настоящего. Каждое из переживаний внутри миров бытия является всего лишь одним из фрагментов великого целого, состояния вечно пребывающей жизни, в которой в вечном настоящем сходятся вместе прошлое, настоящее и будущее.
Визуализация: это голос божественного, "ключ" [Откр. 3, 7] к царству небесному. После того, как мы научимся внимательно наблюдать и полностью концентрироваться, мы приобрет°м способность сознательной визуализации. Мы будем формировать (т.е. придавать форму) эфирной витальности* (эфир- ной жизненной энергии), чтобы создавать элементали* - от психоноэтичес- ких картин* до целых сцен. С помощью визуализации мы обучаемся во время целительской деятельности визуализации и дематериализации. Нет ничего более могущественного, чем мысли, и при визуализации мысли сознательно контролируются и конструктивно применяются для расширения нашего "Я" и для помощи людям, попавшим в беду.
Внутреннее "Я" (внутренняя собственная личность): характеризует собственную личность как перманентную личность*.
Внутренний осмотр: исследование своего внутреннего мира, чтобы доб- раться (доискаться) до истоков моделей наших чувств и поведения, с той целью, чтобы самоосознанно организовывать, упорядочить нашу личность и е° подсознание. Решение освободить собственную личность от ограничений эгоизма с помощью "очищения совести нашей от м°ртвых дел" [Евр 9, 14], ид°т навстречу мудрому, полному любви голосу нашей души. Ежедневный внутренний осмотр, называемый также интроспекцией, является процессом самоконтроля, практикой "познай себя", центральным упражнением каждого исследователя истины и всех, кто стремится к самореализации.
Временная личность: проекция перманентной личности*, синоним для ны- нешней личности*.
Все-любовь, все-мудрость и все-могущество: первичные аспекты природы Абсолютной Сущности и всех божественных существ. Эти три качества обра- зуют священный треугольник. Каждое из них зависит от других, чтобы выра- зить себя настоящим образом.
Грубоматериальный мир, грубоматериальное тело: наиболее глубокое сос- тояние вибраций духа. Затвердевший дух образует тр°хмерный, грубоматери- альный мир и материальное тело.
Дух: носитель всех жизней. Вс° существующее состоит из духа различной частоты вибраций - от сверхсубстанции и субстанции до тв°рдой материи. Дух является эманацией Абсолютной Сущности, проникнутой все-мудростью, все-любовью, все-могуществом* и чистотой своего создателя. И вс° же дух - это не бессмертное существо, а субстанция, которая вечно используется для всего творения. Дух является божественным в сво°м происхождении и святым в сво°м выражении.
Единение: сверхсознательное состояние "Я", при котором одно существо может слиться в совершенном единстве с любым другим существом или любым иным быти°м, а в теосе* - и слияние с Абсолютной Сущностью, единым богом - без того, чтобы когда-либо утратить сво° самоосознающее "Я".
Закон причины и следствия: этот закон знаком как уч°ным, так и мисти- кам. Этот божественный закон роста, гармонии и сбалансированности опре- деляет, что любое действие вед°т к определ°нной реакции. Любой поступок, любая мысль и любое чувство имеют сво° следствие, которое может быть благоприятным или вредным. Карма, термин, пришедший с востока, обознача- ет накопление "последствий". Этот, не ограничивающийся грубоматериальным уровнем, вразумляющий закон может воздействовать через многие жизни, но также и в течение значительно более коротких промежутков времени.
Иешуа Еммануил Христос: Бога "единородный сын" [Ин 3, 16]. Иешуа яв- ляется прямым и чистым лучом логоса, и две тысячи лет назад он был ин- карнирован в Палестине через непорочное зачатие как "Сын Человеческий" [Мф 18, 11]. Его божественное учение, переданное в Новом Завете, оцени- вается в нашем труде как универсальное и вневременное, оно предоставляет незаменимое руководство для повышения сознания.
Индивидуализированная самость {в хорошем смысле}: личность как объедин°нное божественное существо. Такая самость охватывает все формы выражения "Я", начиная от его высшей точки, как святомонадного* дух-Я-существа*, до низшей - незначительной временной личности. Внутри самости не умаляется значение ни одной из форм выражения, но ценится са- ма по себе. Наше дух-Я-существо участвует в радости творения* Абсолютной Сущности (выражать себя в себе самом), в то время как оно выражает себя внутри своей собственной самости.
Карма: закон причины и следствия*.
Каузальные (причинные) состояния (уровни): над ментальным уровнем на- ходятся каузальные уровни не двойственных условий чистой любви, причин*, прообразов* и принципов, которые находятся под опекой более высоких ран- гов архангелов*. Эти уровни называются также пятым (и выше) небом.
Коллективная (высшая) личность: как временные личности* мы можем вступить в конфликт с другими (временными личностями), и пропасть между нами может казаться широкой, однако в нашем коллективном логос-сознании мы все объединены и неразделяемы. Этому учил Иешуа Еммануил Христос, когда говорил: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." [Мф 25, 40]. Это и есть коллективная личность. В другом месте Иешуа говорит об этом так : "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Мо°м, и вы во Мне, и Я в вас." [Ин 14, 20]. "Я есмь лоза, а вы ветви." [Ин 15, 5]. То, что все мы занимаем одинаковое место в Христе, является одной из глубочайших и величайших истин.
Космическое сознание, космическая память: здесь фиксируются и хранят- ся все прошлые и настоящие события, происходящие во всех универсумах. Космическое сознание состоит из духа* и созда°тся живыми элементалями в вечном настоящем*. В космическом сознании содержится космическая память (на санскрите: акаша-хроника), "небесный архив", в котором зафиксированы все впечатления, поступки, мысли, чувства и желания. Мистик может таким образом, в пределах границ и возможностей своего собственного развития, знакомиться и исследовать космическую память.
Логос, Христос-Логос: логос, божественная, коллективная сущность, ко- торая является абсолютной сущностью, проявляющейся как само-сверхсозна- ние*. Греческое "логос" означает "слово", а евангелие от Иоанна начина- ется словами: "В начале {по уполномочию1} было Слово, и Слово было у Бо- га, и Слово был Бог." [Ин 1,1] Логос - это "Свет истинный, Который прос- вещает всякого человека, приходящего в мир." [Ин 1,9] Иешуа Еммануил* говорит как логос, когда он сказал: "Я Божий Сын." [Мф 27, 43], и как Иешуа, когда он себя называет "Сын Человеческий" [Мф 18, 11]
Медитация: внутренние области внутреннего осмотра* становятся внешни- ми сторонами медитации, так как исследование выходит за рамки субъектив- ного переживания временной личности* в безграничное море духа, равняясь на универсальное и вечное.
Ментальное состояние (уровень): ментальный мир, измерение, в котором прообразы* и невыраженные формы находятся в вечном настоящем*. С этого уровня архангелы получают формы для создания и сохранения феноменов жиз- ни. В этом измерении (уровне) мы можем, при известных обстоятельствах, обрести покой.
Миры раздел°нности: три мира бытия (материальный, психический и ноэ- тический), в которых мы проводим наши фазы в кажущейся раздел°нности с Абсолютной Сущностью. Эти миры дуальности являются мирами прост- ранства/места-времени, которые мы переживаем в каждой из инкарнаций.
Многообразие: Абсолютная Сущность в сво°м множестве божественных су- ществ в боге. Вс° многообразие жизни жив°т в боге, "которое есть тело Его, полнота наполняющего вс° во вс°м." [Еф 1,23].
Наблюдение: часть нашей божественной природы. Внимательность без нап- ряжения. Совершенная концентрация. Способность точно наблюдать, а затем в деталях вспоминать наблюдаемое, являются существенной предпосылкой для того, чтобы понять божественный план.
Настройка (созвучие, гармония): настройка наших вибраций на частоты иного бытия, иной личности или другого существа посредством того, что мы можем рассматривать и наблюдать их природу. Такая настройка является предпосылкой единения*.
Небесный человек, называемый также идеей человека или прообразом че- ловека: наши тела создаются в соответствии с каузальным (причинным) за- коном формы небесного человека.
Ноэтический мир, ноэтическое тело (говорится: но-этический, от гре- ческого: noъs {nуoz } = сознание, разум): пятимерный мир, самый тонкий из тр°х миров раздел°нности. В ноэтическом мире, мире мышления и ноэти- ческого тела, находит сво° первое выражение всемудрость* абсолютной сущ- ности в качестве мыслеформ, от галактик до одноклеточных организмов. Но- этический мир состоит из семи уровней, каждый из которых, в свою оче- редь, состоит из семи промежуточных уровней.
Нынешняя, временная (преходящая) личность: личность, которая развива- ется во время каждой из инкарнаций и идентифицирует себя с каким-то име- нем. Нынешняя личность является проекцией перманентной (непрерывной) личности в миры раздел°нности. Это маленькое, временное "Я", сбитое с толку впечатлениями своих пяти чувств, представляет собой совокупность своих элементалей*. Задача нынешней личности состоит в том, чтобы сфор- мировать смиренный, нравственный и наполненный любовью характер.
Осознание собственной личности: состояние, в котором человек созна- тельно позна°т сво° "Я" внутри божественного плана*. С помощью силы воли и работы над собой пробуждаемся мы из дремоты повседневного сознания в состояние расширенного осознания собственной личности.
Переход (в мир иной): "смерть". Переход в иной мир следует понимать как отрезок внутри цикла возможностей*, в котором личность заканчивает сво° существование в одном измерении, чтобы продолжить жизнь в других мирах. Переход в мир иной ни в коей мере не отдел°н от жизни, но являет- ся частью той самой жизни.
Перманентный атом: та часть постоянной непрерывной личности*, которая записывает опыты и уроки различных временных личностей в мирах прост- ранства/места-времени. Перманентный атом находится одновременно в эфир- ных сердцах каждого тела и регистрирует все чувства, мысли, реакции и опыты в тр°х мирах существования.
Подсознание, подсознательное: искатель истины различает три аспекта подсознательного. В одной камере подсознание сохраняет все элементали, которые образует наша личность. Вторая камера является накопителем жиз- недательной эфирной витальности. Третья и наиболее ценная камера являет- ся камерой логоса* и святого духа*.
Постоянная непрерывная (перманентная) личность: активная, выражающая себя часть души внутри и вне миров раздел°нности*. Она отфильтровывает знания, идущие к нынешней преходящей личности* или от не°, и извлекает из них мудрость.
Принципы: причины, прообразы и принципы*.
Причины, прообразы и принципы: радость творения Абсолютной Сущности является первичной причиной, она причина творения. Из радости творения Абсолютной Сущности берут свой начало все последующие подчин°нные причи- ны. Причины, в свою очередь, вновь ведут к возникновению архетипических прообразов. На основе этих прообразов архангелы, в своей всемудрости, создают все формы. Каждый прообраз скрывает в себе полный цикл возмож- ностей* и цикл вероятностей* проявляющейся формы. Принципы управляют вы- ражением причин во времени, пространстве и месте.
Прообразы (англ.: ideas - слово идея в русском языке не соответствует полностью смыслу понятия, которое легло в основу имеемого здесь в виду термина, происходящего из греческой философии, - arhetypus {arcetupon, от arch - начало и tupoz - образ, т.е. прообраз, идея}, поэтому при пе- реводе использовано слово "прообраз". Прим. немецкого переводчика): при- чины, прообразы и принципы*.
Психический мир, психическое тело (от греческого: psychй {yuch¦ } = душа): четыр°хмерный мир, называемый также миром чувств. Сверхчувствен- ный (трансцендентный) психический мир состоит из семи уровней, каждый их которых, в свою очередь, состоит из семи промежуточных уровней. Во время первого эксосоматоза* мы в нашем психическом теле попадаем в психические миры, в которые мы также вступаем как в первые вначале нашего перехода*.
Психоноэтическая картина: многомерная картина из психоноэтической субстанции, сформированная посредством визуализации и с помощью ноэти- ческого света. Как и все элементали она является вечной.
Психоноэтический: психический (эмоции) и ноэтический (мысли) миры яв- ляются во многих отношениях настолько тесно переплетены между собой, что мы с нашей точки зрения воспринимаем их почти как нечто единое. Едва ли существует какая-либо мысль без эмоций, а в каждой эмоции спрятаны ка- кие-то мысли.
Психотерапия: эзотерически-христианские представления и практика пси- хотерапии охватывает широкий спектр целительных методик. Истинный психо- терапевт не ограничивает себя только тем, что разрешает (лечит) проблемы внутри личности, а занимается ноэтическим, психическим и физическим са- мочувствием людей. Начинающий психотерапевт должен упражняться во многих областях - в осознанном использовании эфирной витальности* (четыр°х сос- тояний эфира), способности визуализации - и приобрести обширные знания человеческой анатомии, включая анатомию эфирного двойника, понимание подсознательного и осознание божественных законов. Психотерапевт в пер- вую очередь является скромным исследователем истины, чью результаты в ходе целительства зависят от чистоты его сердца и сознания. При этом он сам рассматривает себя не как "целителя", а как достойный канал для свя- того духа*. Он руководствуется сочувствием, пониманием и, прежде всего, любовью. Пациент для него является Духом-Душой-Я в коллективном "Я", но у которого во времени, месте и пространстве появились трудности, которые терапевт помогает решить и преодолеть.
Радость творения: Абсолютная Сущность выражает себя самого в себе са- мом как творение*. С радостью творения (по-гречески: euarйskeia) ид°т непременная радость щедрой отдачи из обильного и богатого источника. Бо- жественная радость творческого деяния.
Раскаяние (покаяние): Metanoia, греческое слово для раскаяния, озна- чает прежде всего "изменение духовной позиции" или "изменение мышления". Раскаяние означает не только тоску, самоуничижение и сожаление, но и конструктивный и основательный анализ нашего неправильного поведения с намерением больше его не повторять. Раскаяться - значит выверять (ров- нять) наши мысли, чувства и поступки на Божественное.
Самодостаточность {самонаполненность, независимость от внешних источ- ников} (по гречески: autarkeнa): первичный аспект природы Абсолютной Сущности*: совершенная наполненность и блаженство, независимость от лю- бых потребностей.
Самоосознающая душа: в тот момент, когда луч святой монады проходит через прообраз* (архетип) небесного человека*, возникает душа. При этом душа не созда°тся, а она есть "драгоценная жемчужина" [Мф 13, 45] бо- жественного духа. Нетленная душа, которую апостол Павел назвал "телом духовным" [1 Кор 15, 44], хотя и пребывает в бесформенном состоянии как дух божий, вс° же получает архетип человека. Когда же она возвращается к Богу, то душа, в состоянии само-сверхсознания, соединяется с духом-Я-су- ществом* как жених и невеста во время бракосочетания [сравни:Мф 25,1-13].
Самореализация (по гречески: ontopoнesis): высшая точка (апогей) жиз- ненного опыта в мирах раздел°нности*. В самореализации нынешняя лич- ность*, преобразовавшаяся в перманентную личность* и объедин°нная с са- моосознающей душой, подготавливается к тому, чтобы слиться (сплавиться) в теосе* с духом-Я-существом*.
Самосознание, само-сверхсознание: более или менее сильное сознание нашего "Я" как индивидуализированного существа и существований. С по- мощью искреннего внутреннего осмотра самосознание расширяется до са- мо-сверхсознания, такого совершенного осознания в бытие и существовании, которое называется также теосом*.
Святая монада, свято-монадная собственная личность ("Я"): наша под- линная идентичность (полное совпадение) как дух-Я-существа. Святую мона- ду можно представить себе как одну из бесчисленных "клеток" в многообра- зии и самодостаточности Абсолютной Сущности.
Святой дух: безличностное сверхсознание, которое да°т выражение все- могуществу Абсолютной Сущности и делает возможным сотворение и сохране- ние универсумов. Это динамический аспект Абсолютной Сущности как всемуд- рости и всемогущества. Мы переживаем святой дух как универсальную муд- рость и целительную силу.
Сердечный центр: это не столько орган тела, сколько спиритуальный центр человеческого "Я". Человек был сотвор°н в соответствии с точным подобием Абсолютной Сущности как разум и любовь [Сравни: Быт 1, 26]. Сердечный центр является символом нашего истинного "Я", нашего самого святого, через который достигается совершенство мистерии (таинства) и единства между божественным и земным (мирским). Таким образом сердце об- ладает всеохватывающим значением. Сердечная молитва возникает не только от чувств и душевных переживаний, а из всей человеческой личности. Мы должны стремиться к тому, чтобы очистить наше сердце, так как "Бог знает сердца ваши" [Лк 16, 15].
Система исследования истины: наша система эзотерического христианства наследует вечные истины, которые известны всем великим религиозным пре- даниям, в то время как мы тв°рдо опираемся на учение богочеловека Иешуа Еммануила Христа* и новый завет. С помощью целенаправленной уч°бы, уп- ражнений и медитации мы стремимся к уравновешенному раскрытию и интегра- ции всего нашего существа и бытия и заботимся о моральных, этических, спиритуальных и мистических аспектах. Наш путь является систематическим, уверенным и ясным.
Творение: проявление Абсолютной Сущности в себе самой как универсумы, от высших небес до нижних миров существования в согласовании с божест- венным планом*.
Теос (от греческого: thйos {JeуV }= Бог): состояние единения, полного слияния с единым Богом, Абсолютной Сущностью. То мгновение, когда блуд- ный, потерянный сын становится само-сверхсознательным, возвращаясь в дом своего любящего отца.
Феномены (от греческого: phainуmenon {jainуmenon} = являющееся): яв- ления в мирах раздел°нности*.
Формы: вс° созда°тся в соответствии с непреходящей (вечной), божест- венной формой, чтобы оно могло существовать. Наше дух-Я-существо* явля- ется собственной личностью, которая, как святая монада*, само-сверхсоз- нательна и светящаяся в единении с самодостаточностью* и многообразием* Божества. Радость творения* Абсолютной Сущности - выражать Себя в Себе, является идентичным воле нашего дух-Я-существа - выражать себя в собственной личности.
Цикл вероятностей: в то время, как цикл возможностей* описывает иде- альное развитие и является неизбежным, цикл вероятностей позволяет при- остановку развивающейся жизни в любой точке е° раскрытия на соответству- ющем уровне. Вполне возможно, что какое-то семя не прораст°т, что ка- кое-то молодое деревце заболеет и погибнет, или какой-то реб°нок пе- рейд°т [в мир иной] (и продолжит сво° развитие в ином измерении). Внутри каждого цикла возможностей существует миллионы циклов вероятностей.
Цикл возможностей: каждая форма скрывает в себе принцип, называемый циклом возможностей. Как полное воплощение всемудрости описывает этот феномен все формы выражения каждого феномена жизни. Все формы находятся в постоянном развитии: от семени к дереву, от реб°нка к взрослому. Жизнь требует изменения и движения, так, чтобы в одном круге опыты могли быть собраны под самыми различными углами зрения. Каждая форма изменяется в своих внешних проявлениях, но никогда не меняется е° истинная сущность. В вечном настоящем* форма является совершенной, и е° цикл возможностей уже предопредел°н. При вступлении в миры существования (в материальный, психический, ноэтический миры) человеческого существа цикл возможностей запечатлевается в постоянной непрерывной личности*. Ни одна из форм не может избежать цикла возможностей, таким образом исключается переход ду- ши от одной формы жизни к другой. (Люди всегда будут инкарнироваться как люди).
Человеко-форма: см. небесный человек и формы.
Эго, эгоизм и "Я": данные понятия мы употребляем иначе, чем это при- нято в психологической терминологии. Эгоизм злоупотребляет духом* пос- редством создания своекорыстных вожделений и низменных эмоций, таких как жадность, злоба и зависть. Понятие же "Я" означает, напротив, личность как собственное быти°, нашу самоосознающую душевную природу, и отражает- ся в разумной, полной любви личности. И в то время, как эгоизм (сумма наших необузданных элементалей) является источником неуравновешенности в личности, народе и мире, природа нашего "Я" выражает любовь, сострада- ние, разумные мышление и поступки.
Эксоcoматоз (греческий - exosomatosis: от exo = вне и soma = тело): эксосоматоз означает "опыт пребывания вне тела". Мы различаем первый эк- сосоматоз (выход из материального тела), второй эксосоматоз (выход из психического тела) и третий эксосоматоз (выход из ноэтического тела). Каждую ночь во время сна мы покидаем наши тела и подсознательно путе- шествуем на других уровнях. Однако целью является научиться жить созна- тельно и вне наших тел.
Экстаз: вступление в царство небесное посредством расширения созна- ния, настройка* и единение*. Экстаз происходит в сердце, так как он пре- вышает вс° понятийное мышление.
Элементали: любая мысль, любое чувство и любое желание производят и излучают элементаль, называемый также мыслеформой, который обладает сох- раняющимся собственным существованием. Мы созда°м и активизируем два ти- па элементалей. В том случае, если какое-либо негативное чувство завла- дело мыслью, то мы производим эмоциональную мыслеформу (желания-мысли). Если же наши идеи, желания и эмоции проникнуты любовью и благоразумием, то мы созда°м разумные мыслеформы (мысли-желания). Элементаль никогда не может быть разрушен, а только лиш°н силы (если мы больше не подпитываем его эфирной витальностью). Элементали сходного или одинакового вида сое- диняются друг с другом и образуют один мощный групповой элементаль. Если какой-то человек или группа людей проявляют одинаковую частоту вибраций, то такие групповые элементали притягиваются. Также и архангелы* создают элементали (например, природных духов или ангелов) на службе божествен- ному плану.
Эфир: в эфирном двойнике* различаются четыре состояния эфирной ви- тальности* {жизненной силы}: творящая, дающая чувствительность, формооб- разующая и кинетическая. Творящий эфир строит и сохраняет феномены жиз- ни. Формообразующий эфир используется для придания формы эфирной ви- тальности. Эфир, дающий чувствительность, позволяет нам осязать и ощу- щать, а кинетический эфир позволяет нам двигаться.
Эфирная витальность, духовная витальность: "хлеб наш насущный", эфир- ную витальность (дух* определ°нной частоты вибрации) мы получаем из сол- нечного света, дыхания, медитации*, питания и отдыха. Мы "плаваем" в мо- ре эфирной витальности, которая окружает и пронизывает землю. Однако вследствие дисгармоничного образа жизни большинство исчерпывает свою часть эфирной витальности и не могут е° восстановить. Вс°, что существу- ет, включая наши тела, строится в "отливочной форме" из духовной ви- тальности, эфирного двойника*.
Эфирные центры, священные диски: энергетические центры, центры актив- ности (санскрит: чакры) на различных точках эфирных двойников наших тел. Каждое из наших тр°х тел - от грубоматериального до тонкоматериального - имеет в сво°м эфирном двойнике эти центры, которые связаны с органами грубоматериального тела. Эти центры служат элементалям* /мыслеформам/ в качестве ворот и накопителя.
Эфирный двойник: каждое тело любого существования - от простейшей до сложнейшей структуры - обладает эфирным двойником, который его пронизы- вает и немного выступает за его пределы. Совершенные и неповреждаемые эфирные тела служат в качестве модели, "отливочной формы" при строи- тельстве соответствующего тела и сохранения его здоровья. Внутри эфирных тел эфир собирается и распределяется в различных частях тела. Эфирные тела сохраняются до тех пор, пока проецируются тела (материальное, пси- хическое или ноэтическое). Когда какое-либо тело умирает (переходит {в иной мир}*), то его эфирный двойник рассеивается.

АДРЕСА
(для интересующихся читателей)

Интересующиеся читатели найдут дополнительную информацию и книги по этой теме по адресу:
Edel-Verlag
Mьlheimer StraЯe 97 Ч 47058 Duisburg
Telefon (02 03) 33 25 13 und 33 25 51
Telefax (02 03) 33 95 69
Серия "Стоа" хранит, обрабатывает и распространяет труды доктора Стилиана Аттешлиса и его дочери Панайоты.
Остальные книги, а также аудио- и видеозаписи на различных языках вы можете письменно заказать по следующему адресу:
THE STOA SERIES
Mrs. Panayiota Theotoki-Atteshli
P.O. Box 8347
2020 Nicosia, Zypern

 
Rambler's Top100 Армения Точка Ру - каталог армянских ресурсов в RuNet Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Russian Network USA